Любовь Ильина
Сценарий досугового развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей «Посади своё дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПОСАДИ СВОЁ ДЕРЕВО!»
Разработали
учитель-логопед МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинска
Ильина Любовь Сергеевна
Педагог-психолог МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинска
Кожина Анастасия Леонидовна
Публикация «Сценарий досугового развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей „Посади своё дерево!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей.
2. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.
3. Формировать лексико-грамматический строй речи.
4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи окружающим.
5. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в ДОУ.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили вас на очень необычный праздник – праздник кедров! Говорят, каждый человек в своей жизни должен оставить после себя какой-то след. Мы предлагаем и вам тоже оставить след, но не обычный, а живой! А именно – вырастить дерево. Ой, мне кажется, кто-то спешит к нам в гости!
Звучит песня «Если долго-долго-долго…». Появляется Красная Шапочка:
Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу.
Букет осенний для неё
Я соберу в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда, везде.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
А давайте мы с вами все вместе станцуем под мою любимую песенку!
Фонограмма «Если долго-долго-долго…»
ТАНЕЦ. Дети танцуют, повторяя движения за Красной Шапочкой.
К. Ш. :В нашем зале мы устроим
настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят…
(раскидывает листья по полу)
Разлетелись листочки, опали на Землю
И укрыли её разноцветным ковром.
Вы, ребятки, не зевайте,
Листья с пола собирайте!
(дети собирают листья)
К. Ш. Пусть каждый листочек найдет свое деревце-маму. (Красная Шапочка вызывает 3 мам). На этом деревце будут жёлтые берёзовые листочки (на одну маму приклеивает жёлтый берёзовый листочек, на этом – красные осиновые (на вторую маму приклеивает красный кленовый листочек, а на этом – зелёные кленовые (на третью маму приклеивает зелёный осиновый листочек).
ИГРА «Найди своё дерево». Дети приклеивают на мам листочки в соответствии с образцом.
Звучит музыка дождика.
К. Ш. : Что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо нам под зонтик встать,
Чтобы дождик переждать.
ИГРА «Тучка и дождик». Красная Шапочка приглашает трёх пап. Папы с зонтиками стоят врассыпную по залу. Пока звучит музыка, дети свободно танцуют; как только музыка замолкает, дети бегут к папам под зонтик.
К. Ш. : Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Звучит музыка, появляется ЗАЯЦ.
Заяц: Ах, как приятно мне поймать
Последний лучик солнца!
Люблю я бегать и скакать,
Люблю я в прятки поиграть.
К. Ш. : Давай, Заинька, и мы с тобой в прятки поиграем.
ИГРА «Прятки». Пока звучит музыка, дети прыгают как зайки; как только музыка остановилась, дети приседают и закрывают глазки, а Красная Шапочка прячет кого-то из детей под покрывало. Остальные дети должны отгадать – девочка там или мальчик.
К. Ш. : Ой, Заинька, как здорово мы с тобой в прятки поиграли! Ребятки, садитесь на стульчики.
Зайка потирает лапки, дрожит.
К. Ш. : Ой, Зайка, что-то ушки у тебя задрожали. Ты замёрз? Давай-ка, мы с тобой и с ребятками погреемся.
ИГРА «Зайка серенький сидит» с ускорением ритма.
К. Ш. : Ну что, Зайка, знаешь теперь, как греться холодной зимой (да)
Ну, тогда беги, Зайка к своим зайчатам, их тоже научи.
ЗАЯЦ уходит.
Звучит музыка, появляется ВОЛК.
Волк: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня все кругом боятся,
Говорят – люблю кусаться.
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
К. Ш. : Ты почему, Волк, такой грустный? С тобой никто играть не хочет? Ребята, давайте развеселим волка. Все ребятки вставайте – мальчишки во внутренний круг, а девчонки во внешний. Вы, ребята, делайте вместе с волком те задания, которые я буду говорить. Если я скажу – мальчики идут налево, то все мальчики идут налево, а если я скажу девочки направо – все девочки идут направо. Как только услышите новое задание – начинайте его выполнять.
Игра проводится под музыку «Финская полька»
К. Ш. : Серый волк, у меня для тебя и для ребят загадка приготовлена.
Маленькие детки
расселись на ветки,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.
Правильно, ребята, этот шишки!
Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А теперь вы не зевайте,
Метко в цель попадайте!
ИГРА «Попади в цель». Дети делятся на несколько равных команд. Каждая команда кидает шишки в свою цель (корзина, которую держит взрослый).
Волк: Вот спасибо, ребята, научили меня веселиться! Пойду теперь белок таким играм научу!
Волк уходит.
Звучит музыка, появляется МЕДВЕДЬ.
Медведь: Кто шумит в моём лесу?
Кто кричит: «Ау! Ау!»
К. Ш. : Здравствуй, Мишенька-Медведь! Это мы в твоём лесу заблудились, поэтому и шумели. Но я смотрю, у нас тут столько мам собралось, они нам и помогут выбраться из леса!
ИГРА «Ау-ау, мама!». Для игры приглашаются несколько мам. Мамы отворачиваются, а Красная Шапочка просит кого-то из детей позвать маму. Мама, чей ребёнок крикнул, должна поднять руку и отозваться.
К. Ш. несёт в руках корзинку.
Медведь: Что это у тебя в корзине?
К. Ш. : это я для своей бабушки гостинцы собирала: и шишки, и грибы, и яблоки с грушами в твоем лесу нашла.
Медведь: в моем лесу мои лесные богатства без спросу брала? Ух, я тебе!
К. Ш. : Мишка – мишка, не серчай, лучше с нами поиграй! Ребята, кто хочет с мишкой поиграть? Выходите 10 человек! Мы с вами в лес к медведю пойдём, а Миша будет в своей берлоге спать, мы будем у Мишки в лесу шишки, грибы да ягоды собирать, а Мишка нас будет догонять!
ИГРА «У медведя во бору».
К. Ш. : Мишенька, а какие деревья растут в твоём лесу? Ребята, помогите назвать! (дети называют – берёзы, рябины, осины, сосны, ели) А вот кедров, Миша, в твоём хозяйстве лесном нет! Хочешь, мы их тебе посадим! Ребята нашего детского сада приготовили тебе такой подарок вместе со своими родителями!
Ведущий рассказывает детям и родителям технологию посадки кедров.
Ведущий: Ребятки, давайте оденемся потеплее, возьмём в руки лопатки и пойдём на участки сажать наши кедры.
ВСЕ УХОДЯТ НА ПОСАДКУ КЕДРОВ! Родители совместно с детьми высаживают кедры на заранее приготовленных участках.
В конце праздника детям раздаются воздушные шары. Родители помогают привязать к шарам пожелания, которые дети приготовили заранее. Шары отпускают в небо, чтобы детские желания сбылись.