Галина Пронина
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Праздник игры и сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать фонетическое восприятие; поддерживать интерес к сказкам; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: атрибуты для постановки сказки «Теремок».
Ход.
Ведущий: Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю, а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит замок, огромный и нарядный, вместе с Королевой там живут все ее сказки
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной к школе группе „Праздник игры и сказки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать и называть авторов. Слушайте внимательно.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала,
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота –
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок», русская народная сказка.)
Молодцы! Все загадки отгадали!
Инсценировка сказки «Теремок».
Ведущий: Догадайтесь, кто прислал телеграммы.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Скоро к вам приду.
(Колобок.)
Очень расстроена – разбито яичко! (Курочка Ряба.)
Я сделан из полена,
Люблю озорничать.
Мечтаю ключик золотой
Скорее отыскать.
(Буратино.)
Вбегает Буратино с азбукой (ребенок).
Буратино: Здравствуйте! Какой у вас праздник? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне?
Ответы детей.
Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука. (Открывает книгу.)
Ведущий: Буратино, ребята, хоть и не ходят в школу, но уже многому научились. Я вам буду говорить слово, специально заменяя в нем какой-то звук на другой, и бросать мяч. А вы должны поймать его и, произнеся слово правильно, вернуть мячик мне. Слушайте слова:
(ц) – (ч): чипленок, чифра, кацели, чветы, палеч, цулок и т. д. ;
(с) – (з): и т. д.
Следующее задание – найдите «заблудившееся» слово: шубу, санки, шарф, шайба, шар.
Какое слово лишнее? (Санки.)
Сосна, сок, шишка, стол, слон, стоп.
А здесь какое слово «заблудилось»? (Шишка.)
Ребенок выбирает на слух лишнее слово, произносит его и возвращает мяч взрослому.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь вам еще задание.
Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов:
бабочка – ель – зонт; телевизор – рыба – утка – дерево – арбуз; ножницы – ель – телевизор; дерево – окно – бабочка – рыба – арбуз.
Какая пословица получилась? (Без труда нет добра.)
Ведущий: Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.
Купец, три дочери, чудовище. («Аленький цветочек».)
Отец, мачеха, три дочери, фея. («Фея».)
Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка».)
Царь, рыба, Емеля. («По щучьему велению».)
Буратино: Молодцы! Я сам сказочный герой, и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю сладким сюрпризом.
Сладкое любят все дети на свете.
Я подарю вам всем по конфете. (Раздает конфеты.)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, ребята, любить сказку. Успехов вам!