Светлана Кузьмина
Сценарий досуга «Полевые цветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель досуга : Расширить представления детей об окружающем мире летом.
Задачи: Закрепить, обобщить и расширить знания детей о полевых растениях средней полосы (названия, внешний вид, отличительные особенности, польза для людей и животных). Уточнить обобщенное понятие "насекомые", закрепить названия и значение их деятельности для растений и людей. Продолжать формировать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Сценарий досуга „Полевые цветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Развивать навыки взаимодействия в коллективе детей, умение выразительно передавать представляемый образ. Учить получать радость от совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о полевых цветах с показом презентации, заучивание стихов и загадок о цветах, целевая прогулка по территории дет. сада с рассматриванием встречающихся полевых растений и насекомых, отражение полученных впечатлений в различной продуктивной деятельности. Привлечение родителей группы к изготовлению атрибутов к досугу.
Участники: Дети в костюмах цветов - ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, мак, клевер. Дети в костюмах насекомых - пчела, шмель, бабочки, божья коровка.
Взрослые: Ведущая, Тётушка-травница в русском народном костюме.
В досуге используется электронная презентация "Полевые цветы", записи русск. нар. мелодий.
Ход ДОСУГА:
Грапповая комната украшена цветами, сделанными руками детей и родителей, по середине ковёр - это поляна.
Ведущая: Лето снова прилетело
На крыльях белых облаков.
По дороге не забыло
Разбросать везде цветов.
Посмотрите, на поляне всюду яркие цветы.
Они головками кивают
Полюбуйся ими ты.
Дети в шапочках цветов исполняют танец "Хоровод цветов". В конце танца дети присаживаются на ковёр (как будто на поляне распустились цветы).
Вед: Распустились цветы небывалой красоты,
Здесь ромашки, колокольчик, василёк и красный мак.
Так и хочеться сорвать, большой большой букет собрать.
(вдруг на поляне появляется шмель, он летает вокруг ведушей)
Шмель: Нельзя мои цветочки рвать,
Нектар где будем собирать?
Пчёлы будут делать мёд
Из него на целый год.
Пчёлы, летите нектар собирать,
А ты уходи, цветочки не рви.
(Дети в костюмах пчёл подбегают к цветам, исполняется танец-игра "Пчелы и цветочки")
Вед: Сколько много пчёл слетелось на поляну, надо убугать. а то укусят. Вижу кто-то идёт, нужно предупредить, что пчёлы к цветам не пускают.
(На полянку выходит Тётушка-травница с корзиночкой в руках).
Травница:Здравствуйте, травы луговые.
Здравствуйте, цветы полевые,
Здравствуйте, пчёлки треженницы. (кланяется всем)
Я на эту поляну часто прихожу, меня здесь каждый цваточек знает, каждая травинка, каждая пчёлка. Беру я травы по немногу, да цветочек один другой, завариваю из них лечебный чай - людям помогаю здоровье сохранить. Хотите узнать, какие цветы мне для этого нужны?
(травница выводит по одному ребёнку-цветочку, он рассказывает про себя стихи или загадывает загадку, а травница говорит о полезных свойствах данного растения. Действие сопровождается показом презентации "Полевые цветы".)
Колокольчик: Колокольчик - синий,
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишся,
То от солнца скроишся?
Если заварить цветы колокольчики, сделать чай да попить чуть-чуть, можно успокоить нервы, избавиться от микробов, обезболить ранки.
Ромашка: В поле выдешь погулять -
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так стройны и белоснежны.
Серединка жёлтая буд-то шляпка модная.
Чтоб не портить красоты -
Нужно всем беречь цветы!
Ромашкой люди лечат простуду, полоскают горло. Ромашка даже может останавливать кровь и убивать микробы.
Василё к: Синее небо упало на луг,
Синим пресиним всё стало вокруг -
На лугу расцвели у самой реки,
Как синее небо цветы - васельки.
Васелёк тоже хороший помошник при многих заболеваниях. А мы ребятки сейчас с вами совсеи не болеем, зотите поиграть с моими цветочками?
(проводится подвижные игры "Кто быстрее соберёт цветы?","Какая бабочка быстрее долетит до цветка")
Травница: Вы ещё не со всеми моими цветами познакомились.
Одуванчик:Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится в беленькое платьице
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Листья одуванчика можно кушать - делать из низ салат, а из жёлтых цветков варить варенье.
Мак: Это что там за цветок
Словно яркий огонёк?
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак.
Все вы любите булочки с маком? Это красивый цветок отдаёт нам сои семена.
Клевер: Клевер на поляне розовый растёт.
Его коровка пожуёт и молочка нам принесёт.
Да, клевер это корм для коров,коз и дошадей.
(Все исполняют песенку - игру "Кто пасётся на лугу?"
Ведущая: Спасибо тебе Тётушка-травница, мы теперь знам какие растения растут на поле, кому они очень нужны, не будем их попусту врать, а будем беречь.
(В конце все испоняют хоровод "Заплетейся венок", а травница дарит всем детям маленькие мешочки с целебными травами.)