Елена Машарова
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
Публикация «Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника отправилась в космос собака Лайка, а за ней полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (ответы детей)
Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
И вот 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш русский космонавт. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фото Ю. Гагарина)
Ведущий: С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. И мы тоже сегодня отправимся в космическое путешествие, но не одни, к нам сегодня придёт гость, но чтобы он появился, Вы должны отгадать кто он?
(Загадка)
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (ЗВЕЗДОЧЕТ)
Правильно ребята Звездочёт!
(Заходит Звездочёт)
Звездочё т: Здравствуйте ребята! Я слышал вы сегодня отмечаете день космонавтики,
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями.
А вы знаете на чём люди летают в космос?
Дети: Да, на ракете.
Звездочё т: конечно на ракете! Сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Звездочёт надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.)
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
1. Дидактическая игра «Построй ракету». Детей делим на две группы. Каждая подходит к столу, где детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
2. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» Взгляните на лист и ответьте мне, дети - Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. (Приложение1)
Звездочё т: Ребята, а вы знаете, что в космосе нет притяжения Земли, и всё там как-бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавты должны уметь управлять своим телом, ловить предметы, которые летают вокруг.
3. Игра «Невесомость» (дети делают «ласточку» и стараются остаться в этом положении как можно дольше).
4. Подвижная игра «Займи место в ракете». На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
(после игры дети садятся на стульчики)
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
5. «Космические загадки» (загадки загадывает Звездочёт)
Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт, зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина, смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий, в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно (ракета)
Ведущий: - Ну, вот, ребята, вы доказали, что можете лететь в космос. К полету готовы?
К запуску космической ракеты приготовиться! (сидя на стульчиках)
- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни - хлопок перед собой)
- Включить контакты! (Есть включить контакты - соединить пальцы рук)
- Завести мотор! (Есть завести мотор-вращение руками перед собой, гудят)
- Начинаю обратный отсчет!5-4-3-2-1-пуск! Поехали!
Уважаемый звездочёт расскажи ребятам о нашей Вселенной.
(Показывает плакат с изображением солнечной системы)
Звездочё т: Вот мы оказались в просторах Вселенной. Ребята, давайте
рассматривать звезды и планеты.
Ребята, Вселенная включает в себя все, что мы видим вокруг, - это Земля, планеты, Солнце, звезды, и галактики! В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: Звездочёт, а наши ребята знают считалку о планетах, давай мы тебе её расскажем!»
Дети хором:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Ведущий: Ребята в космосе очень холодно и мы можем замерзнуть. Давайте с собой в полёт возьмем теплую одежду. Вот у нас теплая одежда (карточки лежат на столах). помогите навести порядок
6. дидактическая игра «Подбери пару»
Детей делим на две группы. Каждая подходит к столу, где детям предлагается набор из карточек.
Звездочё т: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
7. Игра «Собери метеориты»
Детей делим на две команды. По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Звездочё т: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ведущий: Да, стать космонавтом очень не легко-нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.
Ребята, приготовьтесь к приземлению нашего космического корабля.
К приземлению готовы? Мы приземляемся! (дети вращают руками перед собой и гудят).
Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы вернулись на нашу Землю, в наш родной детский сад.
Теперь мы с вами знаем многое о космосе : какие есть планеты, кто первым полетел покорять просторы космического пространства, что люди, которые летают в космос-это космонавты.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с космическими просторами и с нашим гостем, помашем руками! До свидания!