Татьяна Колотнеча
Сценарий досуга к Дню знаний «Малыши-карандаши» с детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать создавать и поддерживать мотивацию перед поступлением в школу
Задачи:
- побеседовать о празднике «День Знаний» в игровой обстановке;
- дать возможность продемонстрировать закреплённые знания, умения, навыки;
- создать праздничное настроение.
Оборудование: ширма, 3 большие игрушки-зверюшки, пособия и мольберт для «веселых уроков» и оценок, куклы для спектакля, подарки для детей, музыка, шапочки карандашей, принадлежности для игры «Собери портфель».
Публикация «Сценарий досуга к Дню знаний „Малыши-карандаши“ с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Используется театр игрушек и кукольный театр. Группа украшена букетами цветов и воздушными шарами.
Содержание.
1. Беседа:
- Какое сегодня число? Какой праздник бывает 1 сентября? Куда в этот день идут дети?
- Вы тоже – будущие школьники, значит это и ваш праздник, в шутку вас иногда называют – «малыши-карандаши».
2. Встреча с героями. Театр игрушек. Появляется игрушка – собачка.
Барбосик:
- Здравствуйте, ребята! Я – песик. Меня зовут Барбосик. Я услышал, что вы тут про праздники говорите. Я так люблю праздники! А вот про День Знаний в первый раз слышу. Что такое «знания»?
Ответы детей. Обобщение: многие знания дети получают в школе.
Барбосик:
- Я тоже в школу хочу. Позову моих друзей, Курносика и Пушка, предложу им в школу поиграть.
Появляются Курносик и Пушок (могут быть – бельчонок и котенок).
Барбосик:
Ребята, а как нам в этой игре роли распределить?
Ответы детей: в школе бывают ученики и учитель.
Звери считалочкой выбирают учителя: Раз, два, три – учителем будешь ты!
Герои по очереди становятся «учителями» и проводят «веселые уроки» с игровыми заданиями для своих «учеников». Дети им помогают.
3. «Веселые уроки» - проводятся по усмотрению педагога.
«Переменка» - проводится подвижная игра или физминутка.
Попросить детей оценить деятельность «учеников».
Вопросы: Что интересного было на «уроках»? Для чего была переменка?
Вывод: в школе - очень интересно.
4. Кукольный спектакль «Как Кноп в школу собирался».
5. Игра «Собери портфель».
6. Игра «Малыши-карандаши».
Разделить детей на группы, раздать шапочки карандашей разного цвета. Каждая группа должна нарисовать общую картину, используя свои «карандаши».
7. Вручение сувениров.
«КАК КНОП В ШКОЛУ СОБИРАЛСЯ»
Кукольный спектакль
Куклы и атрибуты: Зайчонок Кноп, другие звери и Дедушка Зай; мешочек, в который Кноп собирает все для школы: муляжи фруктов, печенье, игрушки, подушка; портфель для Кнопа со школьными принадлежностями.
Автор: В лесу тоже открылась школа. Лесная школа. Для лесных зверей. Как обрадовался зайчонок Кноп! Он так мечтал учиться в школе. А вот и он.
Появляется Кноп.
Кноп: Ура! Завтра – День Знаний! Первого сентября я пойду в школу!
Автор: Стал Кноп в школу собираться. Достал большой мешок.
Кноп: Что же сюда положить-то надо? Как бы что-нибудь не забыть!
Появляется Буся.
Буся: Привет, Кноп!
Кноп: Здравствуй, Буся. Я в школу собираюсь.
Буся: Я тебе помогу. Обязательно возьми с собой побольше еды: яблоки, там, груши, печенье всякое – вдруг проголодаешься! А на голодный желудок никакая учеба на ум не пойдет.
Кноп: Спасибо, Буся. Выполняет совет Буси, Буся ему помогает.
Появляется Рыжик.
Рыжик: Привет, Кноп. Я слышал, ты в школу собираешься. Прибежал на помощь.
Кноп: Привет, Рыжик! Вот - еду я уже взял.
Рыжик: Это - не главное. Главное – игрушек побольше! В школе нельзя пе-ре-утомляться! Одну букву напишешь – машинку покатаешь, другую напишешь – в солдатиков поиграешь. Только, чур, под партой!
Кноп: А почему под партой?
Рыжик: А чтобы учительница не заметила. Ну, что брать будем?
Кноп: Ладно, возьму свои любимые игрушки. Собирают в мешок игрушки.
Появляется Топтыжка.
Топтыжка (с подушкой) : Привет, Кноп! Я тоже хочу тебе совет дать, перед школой.
Кноп: Знаешь, Топтыжка, у меня уже полный мешок школьных принадлежностей!
Топтыжка: Ну, это же самое необходимое! На уроке – и вздремнуть не мешает – тут-то тебе подушка и понадобится. Давай я тебе помогу ее в мешок утолкать.
Кноп: Ох! Ну, да ладно! Может, это и есть главная школьная принадлежность?
Вместе пихают подушку в мешок.
Появляется дедушка Зай.
Зай: Добрый день, внучек. Пришел тебя поздравить. Завтра ты уже не просто зайчонок Кноп, ты - настоящий первоклассник.
Кноп: Спасибо, дедушка Зай. Смотри, какой мешок большой – тут для школы все необходимое есть. Мне Буся, Рыжик и Топтыжка собираться помогали.
Зай: Ну-ка, ну-ка, покажи, что вы тут положили? (Заглядывает в мешок). Да! Вы, конечно, постарались. Но! Если ты, внучек, будешь в школе играть, жевать и спать, то – ничему не научишься.
Кноп: А как же теперь быть?
Зай: Мой подарок тебе поможет – вот – настоящий школьный портфель. А что в него положить надо, ребята тебе скажут.
Автор: Зови, Кноп, своих друзей, пусть и они послушают. Им ведь тоже в школу идти.
Кноп зовет Бусю, Рыжика и Топтыжку. Они рады поучиться у детей.
Дети называют школьные принадлежности. Герои благодарят за помощь и отправляются домой собирать свои портфели. Дедушка Зай предлагает детям поиграть.