Ксения Гребенкина
Сценарий досуга «Именины Земли» (для детей средней группы).
▼ Скачать + Заказать документы
Цнли: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: Научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке, формировать бережное отношение к нашей планете.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Публикация «Сценарий досуга „Именины Земли“ (для детей средней группы),» размещена в разделах
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения принято дарить подарки. Ребята подготовили стихотворения о нашей планете. Давайте их сейчас прочитаем.
Дети читают стихи.
1 Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята!
2 Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
3 Лесов и рек не мало их много на земле
Они любовь и счастье подарят друг тебе
Они очистят воздух и жажду утолят
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ведущая: А еще для нашей любимой планеты у группы № 6 есть музыкальный подарок.
Исполняется песня - танец «Топотушки».
Ведущая:
Отправимся в путешествие по нашей Земле. Мы отправимся в дом для птиц и зверей, в весенний лес. Заглянем в него, что – же там происходит?
Инсценировка.
Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, 3 уточки, Цветы, Мухомор.
Ведущий. На поляне как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Медведь.
Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Заяц.
Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.
Белка.
Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы в лесу главные!
Утята: (выходят, танцуют отрывок из «Танца маленьких утят»).
Утка 1: Мы столько всего умеем, что вам остается только позавидовать. Мы умеем летать!
Утка 2: Мы умеем летать! Мы умеем плавать!
Утка 3: Конечно же,в лесу самые главные - мы!
Выходят цветы, танцуют вальс.
Цветок:
Мы - украшение леса, без нас не смогут жить добрые пчелки. Мы - главные!
Мухомор.
Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.
Ведущий.
Ребята, пойдём в гости к Лесовушке? (Ответы детей)
Проводится физкультминутка «Путешествие».
Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами).
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони).
По деревянному мостику переходим через реку, (высоко поднимать ноги).
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку, (прыжки на двух ногах).
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви, (поднять руки вверх, покачивать).
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовушке (наклоны вправо-влево, приседать).
Вот мы и пришли!
Лесовушка.
Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся? Вам нравится гулять в лесу? (Ответы детей).
Ведущая:
Ребята, а дайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Лесовушка:
Правильно, ребята, молодцы! Зимой деревья стоят голые, но когда приходит Весна - деревья снова одеваются в свою красивую листву. Давайте нарядим деревья!
Проводится игра «Наряди дерево».
Описание игры: на ковре стоят силуэты деревьев,на полу вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Ведущая:
Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда наряжает свое дерево. Под музыку собираем одинаковые листочки, а с окончанием музыки нужно встать вокруг своего дерева.
Лесовушка.
Ребята, а о животных что-нибудь знаете?
Ведущая:
Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, послушайте.
Проводится игра «Угадай - ка!».
Ведущая загадывает детям, разделившимся на 2 команды (группа № 10 и группа № 6, загадки. Дети должны отгадать, назвать и показать ответ в виде мягкой игрушки, картинки. У каждой команды свой набор игрушек и картинок.
Загадки:
Покатился в лес дремучий
Серый странный шар колючий. (Еж).
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая. (кукушка)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Лесовушка.
Умные вы, ребята, сообразительные!
Белка.
А вот скажите, дети, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем? (Орехи, грибы, шишки).
Медведь.
Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Погибает).
Мухомор.
Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как я? Для чего? (Мухоморы едят олени).
Утята:
Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете? (Поднимем и положим в гнездо).
Лесовушка.
Ведущая:
Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась топайте.
Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)
Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)
Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все животные и растения нужны лесу (хлопать)
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)
Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)
– Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Проводится игра «Наведём чистоту» .
Дети делятся на 2 команды : одна команда убирает
бумажный мусор, другая – пластиковый мусор (однораз. посуда) .
Лесовушка.
Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
Ведущая: У нас сегодня именины нашей планеты. Какие выводы мы с вами сделали, ребята? (Ответы детей : нельзя мусорить, убивать животных, губить растения и проч.). Растения, животные и люди должны жить в мире и дружить друг с другом.
В заключении исполняется «Песенка о мире».
Дети под музыку отправляются в группы.