Елена Николаевна Устина
Сценарий досуга для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для подготовительной группы. Съемка телепередачи "Красивое вокруг нас!"
Цель — помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира.
Реализация данного приема возможна в свободное время (вторая половина дня) с небольшой группой детей.
Публикация «Сценарий досуга для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Прежде чем начать осуществления сценария, нужно провести предварительную работу: беседу с детьми на тему «Телевидение». В ходе беседы взрослый, обращаясь к опыту просмотра телепередач каждого ребенка, демонстрирует фрагмент передачи «Новости», рассказывает с профессиях диктора, репортера, оператора. Ребятам предлагается устроить свою студию «Новостей», снимать передачу «Красивое вокруг нас». Важно, чтобы был достигнут результат работы (получившаяся передача). Если детям понравится участвовать в съемках, возможно создание нескольких «выпусков» а значит, каждый сможет попробовать себя в желанной роли.
Затем нужно приступить к осуществлению проекта. Для начала нужно определиться с ролями: ведущий «Новостей», оператор, репортер, гость передачи.
Затем определиться с материалами, которые понадобятся: камера (фотоаппарат с встроенной камерой, компьютера для обработки видеофайлов (программа Windows Movie Maker, небольшое пространство.
Затем нужно оформить студию для съёмок (всё делают дети, взрослый только контролирует процесс) : стол, стульчики, «логотип» передачи — рисунок или аппликация, созданные ребятами и размещенные на стене, несколько игрушечных микрофонов, значки — определители «профессии» участника съемки.
Затем до начала съёмки нужно придумать с ребятами логотип программы.
Вот несколько вариантов:
Помощь взрослых остаётся минимальной.
Воспитатель выполняет роль оператора: ему предстоит работать с техникой — снимать передачу.
Далее идё т распределение ролей: ведущих (2 человека, репортеров (5, играющих и гостей (6). У каждого значок с описание «Кто он».
Ребятам, выполняющим роль гостей даё тся задание: по пути домой, а наутро — по пути в детский сад постараться заметить что-либо красивое и запомнить.
Все участники должны запомнить свои слова. Например, такие фразы, как:
«Добрый день! В эфире передача "Красивое вокруг нас"», «Здравствуйте, я веду репортаж из.».
Итак, настаёт день игры.
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: Вступление!
Действующие лица:
Ведущий
Группа поддержки
Вступительная песенка:
«У наших ребят» –
Те-ле-пе-ре-да-ча,
С детьми подружиться –
Вот наша задача!
Для Вас, друзья,
Мы её сочинили.
И ждём, чтобы Вы
Телевизор включили.
Девчонки, мальчишки,
Забудьте про книжки,
Забросьте портфели,
Слезайте с качелей!
Сегодня к Вам в гости
Пришла передача
«Красивое вокруг нас!» –
Вот это удача!
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: Разговор в студии!
Действующие лица:
Ведущий
Репортёры
Операторы
Гости передачи.
Ведущий 1: Здравствуйте, наши уважаемые телезрители.
Ведущий 2: В эфире программа «Красивое вокруг нас!»
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о нашем мире, о том насколько он удивительно прекрасен.
Ведущий 2: В нашей студии находятся наши репортёры и гости программы.
Ведущий 1: И первое о чём мы поговорим – о красоте!
Ведущий 2: Прошу всех взглянуть на наш экран. (На экране появляются разные по своему роду картинке, которые характеризуют красоту нашего мира).
Ведущий 1: Уважаемые гости, понравились ли вам картинки?
Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такая красота может нас окружать?
К гостям программы подходят репортёры с микрофонами слушают ответы гостей. (Гости отвечают).
По ходу ответов, репортёры задают дополнительные вопросы на своё усмотрение.
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: Показ видеоролика
Действующие лица:
Ведущий
Операторы
Репортёры
Гости
Ведущий 1: Давайте посмотрим с вами видеоролик и обсудим его после.
Показ видеоролика: Проект я люблю тебя земля, красота нашего мира HD ( адрес в интернете: https://www.youtube.com/watch?v=8icselfyL2M).
Ведущий 2: А теперь давайте обсудим этот видеоролик. Какие впечатления у вас остались?
Идёт обсуждение ролика.
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: Стихи (читают Ведущие и гости)
Действующие лица:
Ведущий
Операторы
Репортёры
Гости
Ведущий 1:
"Это утро, радость эта. "
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли—эти слезы,
Этот пух—не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все—весна.
Ведущий 2:
ЗАЛИВНЫЕ ЛУГА
Заливные луга! Заливные луга!
И для глаз, и для сердца мне милы,
Разбросала вокруг разноцветье пурга.
Как ковры луговые красивы!
Солнце встало, алмазы сияют вокруг,
Луч упругий в них радостно скачет,
Дремлет луг, но послышалось пение вдруг,
В лозняках горько иволга плачет.
Ступишь шаг, утопает, как в вате, нога,
И ласкаются росные травы.
Заливные луга! Заливные луга!
Вы прекрасней зелёной дубравы.
Стук в висках, кровь прилила к моей голове,
Так бывает в часы вдохновенья.
Как приятно идти по росистой траве!
Будут помниться эти мгновенья.
Заливные луга, голубая река –
Настоящее чудо природы,
Моё сердце без вас всегда гложет тоска,
Я люблю вас, как в прежние годы.
Ведущий 2: а какие стихи знаете вы, наши уважаемые гости, и вы, наши телезрители (присылайте нам в студию).
СВОЙ КРАЙ
Люблю свои леса и воды,
Не изменяю им душой,
Но коль немного есть свободы,
Увидеть можно мир большой.
Всегда живущее стремленье,
Пленяет, как мечта, краса,
Душе подарят вдохновенье
Чужие воды и леса.
Безмерно можно любоваться
Красотами в ином краю,
Но верным своему остаться:
Леса и воды в нём люблю.
СМОТРЮ НА МИР
Мне нравится сияние росы,
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки.
Как зеркало, раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке, облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.
Не нужен мне искусственный кумир,
В природе есть их чрезвычайно много,
Смотрю я с удивлением на мир
И в нём всегда незримо вижу Бога.
РАЗНОЕ СОЛНЦЕ
Осень, солнышко взошло,
Светится в тумане,
Словно лампочку зажгло,
Красное, как в бане.
Вдруг туман ушёл с долин,
Солнца цвет прекрасней,
Подрумянилось, как блин
На коровьем масле.
Будто яблоко, закат,
Стало вновь всё красным,
Облака в огне горят,
Солнце вижу разным.
Обсуждение стихотворений.
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: Фотографии
Действующие лица:
Ведущий
Операторы
Репортёры
Гости
Ведущий 1: Взгляните, какие красивые и случайные фотографии сделали наши специальные репортёры. Давайте определим, чьи фотографии лучше.
1 репортё р:
2 репортё р:
3 репортё р:
4 репортё р:
5 репортё р:
Идёт голосование и выбор победителей.
Серия: «Красивое вокруг нас!»
Эпизод: концовка
Действующие лица:
Ведущий
Операторы
Ведущий 1: Сейчас вы услышите песню. И на этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.
«Мир такой цветной».
1. Какого цвета глаза у лета, какого цвета глаза у ржи?
А нежность мамы, какого цвета, какого цвета мечта, скажи?
А нежность мамы, какого цвета, какого цвета мечта, скажи?
Не надо долго искать ответа, вокруг себя ты посмотри!
Возьмите кисти у рассвета, а краски радуги возьми.
Возьмите кисти у рассвета, а краски радуги возьми.
Припев: Этот мир такой цветной я друзьям своим дарю.
И капели перезвон, и весеннюю зарю.
Подарю ей пенье птиц и прекрасные цветы
И раскрашу мир вокруг яркой краской доброты.
2. Мы нарисуем ромашки в поле и радость встречи хлеб и соль
И бухту моря, где с прибоем ждёт Грэя юная Ассоль.
И бухту моря, где с прибоем ждёт Грэя юная Ассоль.
Не пожалеем волшебных красок на карнавальные огни
И всем друзьям устроим праздник улыбок, счастья и любви
И всем друзьям устроим праздник улыбок, счастья и любви.
Далее идёт просмотр передачи. Взрослый подготавливает отснятый материал, стараясь оформить его по аналогии с передачей «Новости» и включить в передачу все выступления ребят.
Просмотр передачи следует осуществлять вместе со всеми ребятами, похвалить их за хорошую работу. Дети будут рады увидеть себя и своих товарищей на экране.
По окончании просмотра воспитатель обсуждает с ребятами созданный проект: что им понравилось, что нет, понравилось ли выполнять выбранные роли, что было бы лучше изменить, есть ли желание сделать второй выпуск передачи.
Скорее всего, ребята с энтузиазмом согласятся на повторные съемки. Следует перераспределить игровые роли, а также разнести первый и второй опыты съемки передачи во времени: помимо того что данный прием является интересным и содержательным наполнением досуга ребята в детском саду, он также может выступать в роли диагностики направленности эстетического отношения к действительности старших дошкольников, развития их эстетических суждений.