Татьяна Кузьмина
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Мордовия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие ценностного отношения к родному краю, культуре.
Задачи: 1. Формировать представление детей о республике Мордовия и культурных ценностях родной страны.
2. Формировать доброжелательное отношение к людям разной национальности через знакомство с их культурой, играми, кухней.
3. Воспитывать желание дарить близким людям положительные эмоции, прививать любовь и интерес к традициям и обычаям.
Материалы: презентация «По городам Мордовии»; костюмы: для взрослых -«самовар»; для детей- «русский», «мордовский», «татарский», «тётя», «дядя», «дедушка», «бабушка», «внучка», «собака», «кошка»; самовар с чайной посудой; ларец с вопросами и заданиями; угощение для взрослых и детей «Курганя» (ватрушка); звукозапись «Мордовские наигрыши».
Предварительная работа: организация выставки игрушек и сувениров народных умельцев родного края; рассматривание иллюстраций «Мордовские узоры», кукол в национальных костюмах- «эрзя», «мокша», альбома «Ими гордится Мордовская земля»; чтение художественной литературы («Мордовские сказки», Д. И. Хармс «Иван Иванович Самовар»); рисование: «Платочек с мордовским орнаментом», «Путешествие по карте Мордовии»; разучивание песни, стихов, пословиц, игр.
Ход:
Ведущий: Январь богат на праздники и один из них имеет особое значение для нас- жителей Мордовии, это день образования Мордовской автономии. Он символизирует начало пути к развитию и процветанию нашего края.
Ты по-прежнему светел и молод,
я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен, мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Ведущий: Наша республика небольшая, и люди здесь очень дружные и гостеприимные. В мире и согласии живут и русские, и мордва, и татары, много и других народов. О городах, достопримечательностях и красоте нашего края мы можем узнать, посмотрев небольшой фильм.
Всем присутствующим показывается презентация. Перед каждым слайдом задаются наводящие вопросы: это столица Мордовии, как называется этот город? ; а этот город вы узнали? ; это заповедник, где он находится? и т. д.).
Ведущий: Вот сколько красивых мест есть в нашей республике. А какие весёлые игры есть у мордовского народа.
Детям и взрослым предлагается организоваться для подвижных игр «В горшки», «В платочки». Все играют.
Ведущий: Слышу, кто- то к нам спешит.
Входит «девочка- мордовочка» с ларчиком.
Ведущий: Вы узнали нашу гостью?
Алдоня: Здравствуйте, я Алдоня. К вам сегодня я пришла, и загадки принесла. Если их вы отгадаете, то в сказке побываете.
Ведущий читает задания по очереди взрослым и детям:
1. Назовите символы России.
2. Что изображено на гербе Мордовии?
3. Что означают цвета флага?
4. Знаменитые люди нашей страны, республики.
5. Назовите пословицы о Родине. (Нет земли краше, чем Родина наша. Береги землю любимую, как мать родимую. Родина- мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Народы нашей страны дружбой сильны).
6. Назовите культурные символы России. (Берёза, балалайка, матрёшка, самовар).
Алдоня: Вы всё правильно назвали и про один из символов –самовар, посмотрим сказку.
Дети по произведению Д. И. Хармса «Иван Иванович Самовар» показывают театральную постановку.
Входит взрослый в костюме «Самовара» с девочками в национальных костюмах (мордовском, русском, татарском) с ватрушками «Курганя» на тарелочках.
Самовар: Мы сегодня к вам пришли, угощенье принесли.
Не конфеты и не плюшки,
А мордовские ватрушки.
«Кургоня» - хороша, и румяна и вкусна!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Чаем запивайте!
Все присутствующие угощаются. Чаепитие продолжается.