Светлана Антонова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День поэзии. Весна стучится к нам в окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
День поэзии на тему «Весна стучится к нам в окно»
Цель: знакомство детей с «Всемирным днем поэзии».
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с творчеством таких известных поэтов как Тютчев, Плещеев, Пушкин, Фет, жуковский, Есенин, Майков, Баратынский и др;
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „День поэзии, Весна стучится к нам в окно“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Развивающая: продолжать развивать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.
Воспитывающая: воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, украшение группы портретами писателей и цветами, картинами на тему «Весна» .
Предварительная работа:
• Подготовка презентации;
• Знакомство детей с поэзией, как жанром художественной литературы;
• Выбор стихов для заучивания наизусть, а так же ежедневная работа с детьми над выразительностью речи;
• Игры на развитие воображения «Придумай рифму».
Поэзия :
• Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»
• И. А. Бунин «Бушует полая вода»
• А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Весна»
• А. С. Пушкин, «Гонимы вешними лучами»
• А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
• В. Жуковский «Жаворонок»
• А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…»
• С. А. Есенин «Черёмуха»
• С. Д. Дрожжин «Первый гром»
• А. Н. Майков «Весна»
• Е. А. Баратынский «Весна, весна, как воздух чист»
Ход мероприятия
Ведущий: (звучит легкая музыка)
Поэзия - чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир- любой,-
Подвластно всё ПОЭЗИИ.
-Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Дорогие друзья, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. И сегодня мы поговорим о том, что такое поэзия.
Слайд 1
Воспитатель:
Ребята, скажите,
Что такое стихотворение?
(творение стихов, создание)
Слайд 2 Александр Сергеевич Пушкин
- Кто создает стихи? (поэты)
-Каких вы знаете поэтов?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин
Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из поэмы «Евгений Онегин»
«Гонимы вешними лучами…»
Воспитатель: О каком времени года писал Пушкин?
Дети: о весне.
Воспитатель: Сегодня мы с вами услышим еще много стихов об этом замечательном времени года. Послушайте, как описал борьбу зимы и весны Федор Иванович Тютчев в стихотворении «Весна».
Слайд 3.
Федор Иванович Тютчев
Воспитатель: Послушаем еще одно прекрасное стихотворение о весне «Бушует полая вода» И. А. Бунина
Слайд 4
Иван Алексеевич Бунин
Воспитатель: А вот как описывает возвращение перелетных птиц А. Н. Плещеев в стихотворении «Сельская песня»
Слайд 5
Алексей Николаевич Плещеев
Воспитатель: У поэтов есть особенный дар. Они любуются красотой природы и передают ее нам красотой рифмованных строк.
-А что такое рифма, ребята?
-Давайте и мы с вами сегодня попробуем не сочинить стихотворение, а хотя бы составить рифму.
Игра с мячом «Поймай рифму»
(окно, день, кабан, пень, творог, трава, град, мошка, часы)
(рябина – корзина, малина; опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок, мышка – шишка; часы - усы. Весна – ясна, вкусна, без сна)
Слайд 6 муз. Э. Грига «Утро»
Воспитатель. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, пушистыми комочками вербы. Вот как писал об этом А. Фет в стихотворении «Уж верба вся пушистая.»
Слайд 7
Афанасий Афанасьевич Фет
Воспитатель. А вот как описывает цветение черемухи Сергей Есенин.
Слайд 8
Сергей Александрович Есенин
«ЧЕРЁМУХА»
Слайд 9
Алексей Николаевич Плещеев
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо весной и в поле и в лесу! Послушайте, еще несколько стихотворений о весне.
Слайд 10
Алексей Константинович Толстой
«Вот уж снег последний в поле тает.»
Слайд 11
Алексей Николаевич Плещеев
«Весна»
Слайд 12
Василий Жуковский
«Жаворонок
Воспитатель: Давайте мы все вместе встретим весну веселой песней. Вставайте в хоровод.
Песня-хоровод «Весна - красна идёт»
Воспитатель: Мы с вами сегодня впустили в свои сердца много хороших стихов. Познакомились с особенными людьми – поэтами.
-Какие они?
Чуткие, отзывчивые, добрые, любящие животных, природу, красоту, веселые, фантазеры, волшебники…
-Спасибо им за творчество, и вам, ребята, большое спасибо. Вы были сегодня прекрасными и талантливыми чтецами и слушателями.
Дружите с книгами, читайте стихи и вам всегда будет интересно!