елена кочеткова
Сценарий досуга «День Инвалидов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кегли, платки, сумки.
Публикация «Сценарий досуга „День Инвалидов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я рада нашей встрече, а пригласила я вас для того, чтобы поговорить о людях, которые живут в нашем обществе, о нас с вами, о тех, кто нас окружают, о том какие мы разные. И хочу начать наше общение с игры, которая называется "У моего соседа".
Ведущий 2: Сейчас я объясняю правила: тот ребенок, кому бросаю мяч, должен ответить на вопрос, касающийся его соседа (справа или слева, любого стоящего рядом).
Примерные вопросы
"Назови имя твоего соседа",
"Назови цвет волос твоего соседа",
"Назови цвет глаз у твоего соседа"
«Назови цвет футболки твоего соседа»
«Назови имя воспитателя твоего соседа» и т. д.
Ведущий 1: Ребята, у нас разные имена, разный цвет волос, глаз, но это не помешало нам вместе играть и не помешает дальше вместе общаться. Теперь предлагаю вам занять удобные места перед экраном.
На экране подготовленная презентация "Мы все такие разные, но мы вместе".
Слайд 2
Ведущий 2: Ребята, посмотрите на фотографии. - Что вы можете сказать об этих ребятах? Чем эти дети отличаются друг от друга?
- Чем они похожи? Что у них разное, а что одинаковое?
Вы слышали такое выражение "Люди с ограниченными возможностями здоровья", почему так говорят? Как по-другому называют таких людей?
Слайд 3
Ведущий 1: Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и другой помощи сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, который нет проблем со здоровьем.
Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержки здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.
Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями – такие же люди как любой из нас. Они почти ничем не отличаются.
Слайд 4
Только носят очки с толстыми линзами,
Слайд 5
слуховой аппарат,
Слайд 6
используют вспомогательную технику для передвижения,
Слайд 7
специальные книги для чтения,
Слайд 8
принимают определенные медицинские препараты
Слайд 9
или ограничены в приеме некоторой пищи.
Ведущий 2: Для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.
Так вот, ребята, чтобы соблюдались права всех людей, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья, также как и здоровые люди, могли участвовать в жизни нашего общества, был провозглашен Международный день инвалидов - 3 декабря.
Слайд 10
Ведущий 1: Как живут люди с ограниченными возможностями? Что нужно сделать, чтобы улучшить их жизнь?
Выслушиваю предположения, высказывания детей.
Ведущий 2: Как мы уже узнали, к людям с ограниченными возможностями здоровья относятся люди с нарушениями слуха и отсутствием речи. Но, несмотря на то, что они не могут говорить, не слышат других людей, они имеют желание и право общаться с нами. Чтобы это общение могло состоятся, был придуман язык жестов. То есть, пальцы, сложенные определенным образом - обозначают букву алфавита
Слайд 11
А определенный жест рук или одной руки - означает какое-то слово. Этому языку обучаются и здоровые люди, у которых есть и слух, и речь, для того чтобы общаться с глухонемыми людьми.
Сейчас, я предлагаю вам научиться нескольким жестам этого языка, чтобы при встрече с человеком, у которого есть глухонемота, вы могли показать, что готовы с ним общаться
Слайд 12-17
Слайд 18
Ведущий 1: Посмотрите на слайд, на нем информация о людях. Какое нарушение здоровья у этих людей?
- Это нарушение зрения или по-другому слепота.
Предлагаю детям провести эксперимент: двум ребятам завяжем глаза, а они как можно быстрее должны будут собрать кегли. Вы можете словами подсказывать ребятам, где находятся ближайшие от них кегли.
Игра «Собери кегли» под музыку.
Приходим к общему выводу: люди с нарушением зрения слышат, могут говорить, но не могут увидеть, например, кто стоит рядом.
Ведущий 2: давайте подумаем, как можно облегчить жизнь слепым и слабовидящим людям?
Слайд 19
Ведущий 2: А что может помочь людям, которые не могут сами передвигаться?
Слайд 20
Ведущий 1: Людям - инвалидам, также как и каждому из нас, хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, несмотря на свои особенности. Для них существуют специальные виды спорта,
Слайд 21
они могут заниматься творчеством: рисовать,
Слайд 22
петь,
Слайд 23 /фрагмент выступления мальчика-инвалида/
танцевать и др.
Слайд 24 Слайд 25
То есть они могут делать все то что, и мы делаем, и таким образом быть, рядом с нами, жить одной жизнью.
Ведущий 1: Итак, ребята, мы сегодня говорили, что среди нас есть разные люди: и здоровые, и люди с ограниченными возможностями здоровья. Но все мы живем в одном обществе и имеем одинаковые права на эту жизнь.
Ведущий 2: Так же мы говорили о том, как государство поддерживает людей-инвалидов. Создает специальные условия, чтобы их жизнь стала легче. А что мы с вами можем делать, чтобы их поддержать? Прежде чем, вы ответите, посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».
Показ фрагмента из мультфильма.
Ведущий 1: В группе вас ждут цветики-семицветики, раскрасив которые, вы тоже сможете творить добрые дела. А вы знаете, что цветик-семицветик является символом
АКЦИИ – КРЫШЕЧКА ДОБРА!
Слайд 26
Мы предлагаем приносить в детский сад любую пластмассовую крышечку. Когда соберем полную коробку, мы отправим их на завод. В благодарность за это, директор завода окажет помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.