Папки-передвижки

Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы» (1 фото)

Абрамова Татьяна
Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Темочки:

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование:аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу, беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

-Закрываем глаза «под звуки леса» перемещаемся из детского сада в лес.

-Ребята мы с вами в лесу, посмотрите как тут красиво, сколько, деревьев и различных растений.

- Ребята, как вы думаете - кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

-Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!

- Дети, послушайте стихотворение Е. Шклавской. Читаю детям стихотворение.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

- О чём говорит поэт в этом стихотворении? Ответы детей.

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Скажите, а что такое природа? Ответы детей.

- Да, дети, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

- Для чего человеку нужна природа? Ответы детей.

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы? Ответы детей.

- Ребята я хочу вам, предложить поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если неправильное, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы, вы помните все правила.

Звучит музыка:

Появляется Жёлудь

Жёлудь - Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик. Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Жёлудь – Ребята, а вы хотите в ступить к клуб Эколят? (Защитников природы (Ответ детей Да)

Тогда вам нужно выполнить задания,если справитесь,то я со своими друзьями примем вас в наш клуб. Хорошо тогда начнем. Я для вас приготовил задание

Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

1 Загадки

Ведущий: Готовы?

(Ведущий читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день -деньской.

(кузнечик)

Жёлудь - Молодцы ребята животных вы знаете и загадки щёлкаете, как орешки. (прислушивается) Слышите кто-то идет….

Появляется умничка

Лесная ромашка- Здравствуйте ребята, меня зовут лесная ромашка, как хорошо, что вы заглянули к нам в гости. Правда Жёлудь?

Жёлудь – Ромашка, а ребята хотят вступить в наш клуб Эколят.

Лесная ромашка- Это же здорово. (Задумывается,но чтобы стать эколятам, нужно много знать о природе и как о ней заботиться, а вы знаете что такое природа и какая она бывает. Ответы детей

Сейчас мы проверим, знают ли дети, что относиться к живой, а что к не живой природе.

2 «Игра Живая - не живая природа»

Лесная ромашка- какие молодцы ребята, справились с заданием

Знаете дети, мне так хочется послушать как вы читаете стихи, расскажите пожалуйста.

3 Чтение стихов

Звучит музыка, появляется расстроенный Ежик.

Здравствуйте гости (обращается к детям). Здравствуйте мои друзья (обращается к Желудю и Лесной ромашки)

Лесная ромашка- Что ты такой грустный Ежик? Что с тобой?

Ежик – Я шёл по нашему прекрасному лесу и увидел большую кучу мусора. Кто же это сделал, разве можно так обращаться с лесом - Это же наш дом.

Ведущий – Ежик, не расстраивайся, наши ребята вам помогут они не только уберут мусор, но и рассортируют его.

4 «Сортировка мусора».

Ежик – Спасибо вам мои друзья. Какая чистота у нас в лесу сразу же стало легче дышать. Вы, чувствуете?- глубоко вздыхает.

Звучит музыка, появляется

Жёлудь-

А вы знаете,

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

А, вы знаете, что для планеты хорошо, а что плохо?

А, во мы сейчас проверим.

«Укрась планету», «Гибель для планеты»

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание!

1 команда раскрасит нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).

А 2 команда нарисует, что плохо сказывается на нашей планете (мусор, заводы, пожар, и так далее) Готовы, ребята?

Тогда начнем!

Лесная Ромашка - Молодцы ребята, вы настоящие эколята.

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Наши лесные жители, наградят вас памятными медалями.

Ёжик- С этого дня, ребята, вы настоящие защитники и помощники природы! Я вас поздравляю! Всегда помните, что надо защищать природу

Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы»
Публикации по теме:

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий досуга «Святки» в старшей группеСценарий досуга «Святки» в старшей группе Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? (ответы детей). А какой ещё праздник.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Татьяна (УИ 2277563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД