Ольга Иваницкая
Сценарий дня именинника «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Праздник лета».
Группа празднично оформлена: декорации к сказке «О большом Ангеле и маленьких ангелах»: бабочки, цветы.
Фотомонтаж: зима, весна, лето, осень. Магнитные доски, иллюстрации насекомых, цветов. Коврик «снеговички». Магнитофон, аудиозаписи «Времена года» Чайковского, «В траве сидел кузнечик». Крылышки бабочек, усики жучков, муравьев. Атрибуты к играм: «Собери цветок из лепестков» (белая ромашка, синий василек, красный мак). «Сложи цветы» (разрезные картинки). Кукла «Незнайка», иллюстрации дочерей короля по имени Год.
Под музыку песенки о лете гости (родители, педагоги) под аплодисменты встречают нарядно одетых детей. Дети садятся полукругом.
Ведущая: Ребята, о каком времени года поется в этой песенке? (ответ – о лете). А сейчас какое время года? (лето). Правильно, ребята, сейчас лето, и наш праздник называется «праздник лета». Мы подарим этот праздник детям, которые родились летом. Давайте вспомним, кто родился летом? (посмотрите на фотографии (дети называют, безречевые показывают фото именинников).
Ведущая ведет разговор о том, сколько было лет именинникам и сколько исполнится этим лето. Например: Вере сейчас 5 лет, а в последний день лета ей исполнится 6 лет, а вот Вове уже исполнилось 6 лет.
Вспомните сказку про Ангелов. Ангелы по радуге спускались на землю в разное время года. Кто у нас родился зимой: Маша, Соня, Митя.
Ребята, как вы думаете, за что маленькие Ангелы полюбили зиму: (за то, что зимой красиво – много снега, снег белый, пушистый, за то, что зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговичков, играть в снежки. За то, что зима всегда приходит с праздником Новый год, с Дедом Морозом, елкой и подарками. Давайте вспомним, кто подарил этот коврик? (Метелица). Сколько здесь снеговичков? (три).
А после зимы какое время года наступает? (весна). Кто у нас родился весной? (называют детей). Какой любимый цвет у весны? (зеленый). После весны наступает лето. Кто у нас родился летом? (ответ) Лето закончится и наступит …. (осень). Осенью мы будем праздновать день рождение (ответ)
Ребята, посмотрите, к нам на праздник снова пришел наш друг Незнайка. Вы обратили внимание на его наряд. Какого цвета он? (красного) Почему? (потому что сейчас лето, а любимый цвет у лета – красный). Вместе с Незнайкой пришли дочери короля по имени Год. Забыл Незнайка с какого времени года начинается год? Давайте ему поможем. Поиграем в игру: «Отгадай загадку, найди отгадку»:
- снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой). Любимый цвет у зимы – белый (ребенок находит дочь короля – зиму и ставит на доску).
Ведущая: запомни Незнайка, и вы ребята, год начинается всегда с зимы. Пройдут три зимних месяца: декабрь, январь, февраль и наступит … (весна). Любимый цвет у весны – зеленый. Предлагаю ребенку поставить рядом с зимой весну. Весна тоже на земле бывает три месяца: март, апрель, май. «Я почки раскрываю, деревья одеваю, зовут меня …. Весна.
-На ветвях набухли почки, пробиваются листочки, травка первая видна, к нам опять пришла … весна.
После весны наступает (все вместе – лето). Какой любимый цвет у лета? (красный). Предлагаю ребенку найти дочь «лето» и поставить рядом с весной. После лета наступит … осень. Ставим «осень»,
Сколько времен года? (считаем). Игра «Путаница» (дети и мамы закрывают глаза, Незнайка располагает «времена года» по всей магнитной доске, остается только зима на своем месте. Ребенок вместе с мамой или папой ставит всех на свое место). Еще раз уточняется последовательность времен года.
Ведущая: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход зимы, весны мы видим сразу. Наступает зима – погода становится холодной, падает снег, люди надевают теплую одежду, обувь. Весной солнце греет жарче, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются зеленые листочки, и вырастает травка. Птички строят себе гнезда. После зимней спячки появляются насекомые: бабочки, жучки, комары, муравьи и т. д., просыпаются медведи, ежики. А лето незаметно приходит на смену весны. И хотя у дочери короля по имени «Лето» любимый цвет – красный, потому что летом созревает много красных ягод, фруктов, много красных цветов, но летом много и зеленого цвета, желтого, белого, голубого. Мы можем сказать, что лето разноцветное.
Ведущая: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям.
Солнце, солнце жарче грей, будет праздник веселей (слова обращаем к солнышку, проговаривают все дети).
Ведущая: А ну-ка, кто ответит
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа
Пойду спрошу у лета.
Выходит воспитатель в костюме лета.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг
Зелеными травинками
Шумит зеленый луг
Зеленые кузнечики
Нам песенки поют
(послушаем и подпоем все вместе «В траве сидел кузнечик»)
Ребята, но летом не только много зеленого вокруг, летом созревает клубника, вишня – какого они цвета? (обратите внимание на магнитную доску – на ней иллюстрации клубники, вишни, земляники). Летом много цветов разного цвета: посмотрите – это (ромашка) какого цвета? (белого). Это … (одуванчик) какой? (желтый). Это (роза) какая? (красная). Это … (василек) какой? (синий). Значит лето разного цвета.
«Лето» (Т. В.) вместе с детьми и родителями исполняет упражнение – этюд «Цветы» (под музыку «Времена года»). Представьте себе, что мы с вами на полянке, мы – цветы (дети и родители приседают). С теплыми лучами солнца цветы начинают распускать лепестки (дети и родители начинают медленно подниматься). Цветок распускается! Он тянется к солнышку (поднимают руки вверх). Но вот набежали тучки, закрыли солнышко, лепестки закрываются, цветы тоже закрылись (все приседают).
Ведущая: А сейчас мы будем рассказывать стихи о разных временах года.
1ребенок – «Травка зеленеет»
Настя П, Вова Ш, Алеша вместе расскажут стихотворение о лете. Почему о лете? Потому что Вера родилась летом.
2 ребенок - Здравствуй лето
Здравствуй лето
Ярким солнцем все согрето
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
3 ребенок – Здравствуй, белая ромашка
Здравствуй, розовая кашка,
Много надо нам цветов
Для букетов и венков
4 ребенок – Здравствуй, белка озорная
Здравствуй, ягода лесная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Проводится игра «Собери цветок из лепестков» (ромашка, василек, мак – лепестки смешаны. Сначала определяемся, кто какой цветок будет собирать, какого цвета лепестки. Выбирают нужного цвета лепестки и выкладывают цветок на подносе или столе. Можно привлечь родителей). Правила выкладывания – серединку, справа- слева, вверху – внизу, между лепестками.
Игра «Сложи целое по части» (разрезанные картинки – цветы).
Ведущая: Какого цвета лето?
Теперь я знаю это
Мы знаем все, что лето
Разного цвета
(показываю лепестки – дети называют зеленого, красного, желтого, синего, белого цвета). А сейчас ребята и мамы возьмем в руки цветочки, станем в круг, станцуем и пропоем песенку.
Пляска: Мы цветочки в руки взяли
Друг за другом побежали
Проглядите наши гости
Мы для вас затанцевали
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)
Мы цветочки поднимаем
Мы цветочки опускаем
Поглядите наши гости
Как цветочки опускаем
Соберемся мы в кружочек
Соберем цветы в букет
(дети, родители идут в середину круга, поднимают цветы).
Поглядите наши гости (идут назад)
Вот какой у нас букет
(букет в руках у «Лета» (Т,В) (дети, родители садятся на стульчики).
Ведущая: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (ответ – жук). А вы знаете, как жужжит жук? Давайте пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж… Сейчас наши мальчики будут жучками. («Лето» надевает на головки шапочки- ушки). Под музыку жучки будут летать и жужжать, затем лягут на спинку. По сигналу «дождик» все жучки должны улететь на свои стульчики, чтобы не намочить крылышки.
Игра. Ведущая: «Засветило ярко солнышко, жучки слетели с веточки, раскрыли свои крылышки и полетели :»ж-ж-ж-…». Летают жучки осторожно, чтобы не сломать крылышки у себя и своих друзей. Жужжат жучки: ж-ж-ж-ж… Устали, легли на спинку отдохнуть, шевелят лапками.
Ведущая: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет? («Лето» подходит к каждому ребенку-жучку, поднимает, приговаривая: «Вставай, жучок Алеша, Вовочка и т. д., расправьте свои крылышки, солнышко светит, полетайте еще). Дети летают, жужжат.
Ведущая: «Дождик» - все «жучки» садятся на стульчики.
Ведущая: Похлопаем нашим жучкам, они хорошо жужжали, летали, были внимательными, никто крылышки не намочил. А если бы они намочили крылышки, смогли бы они летать? (нет).
А сейчас наши девочки будут бабочками. (Т,В, надевает девочкам крылышки). Сколько у нас бабочек-девочек? (Настя, Вера, Маша, Соня, Соня). Игра называется «Красивые бабочки».
Ребята, вы все знаете, что бабочки очень любят цветы. Сейчас девочка-бабочка должна выбрать себе цветок, назвать его цвет, как называется цветок. По сигналу «солнышко» бабочки будут летать. На сигнал «дождик» бабочка должна подлететь к своему цветку и спрятаться от дождика. По хлопку ведущего бабочки начинают двигаться, «порхать на лугу», осторожно, чтобы не повредить очень хрупкие крылышки, потому что потом они не смогут лететь к своему домику-цветку.
Ведущая: Ну вот, дорогие гости, ребята, наш праздник подошел к концу. Я думаю, всем нам и Незнайке праздник понравился. Мы сегодня вспомнили всех наших именинников, которые родились зимой (Маша, Соня, Миша, кто родился весной (Алеша Ш, Алеша З) и теперь уже знаем, кто родился летом. Вы уже знаете, что после зимы наступает … весна, а после весны … лето, а после лета …. Осень. Знаете, что зимой погода какая? (холодная, морозная). Зимой идет снег, бывают метели. Весной снег тает, на деревьях вырастают листочки. Просыпаются после зимней спячки медведь, еж., насекомые: жучки, бабочки, муравьи. Летом погода жаркая., можно играть с песком, купаться, загорать, ходить по травке босиком. Летом много вкусных ягод, черешни, вишни. Много красивых цветов.
Для всех вас мы приготовили угощение. Пойдем мыть руки и сядем за стол.
Праздник окончен.