Ольга Асылгареева
Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт.
Ход дня
Встреча детей
К приходу первого ребенка воспитатель устанавливает в удобном месте большой таз, наливая воду, помещают плавающие игрушки, кладет сачок, лейку с водой.
Воспитатель: доброе утро (имя ребенка). Посмотри, как плавают в водички рыбки, уточки. Потрогай водичку.
Ребенок трогает ладошкой водичку
Воспитатель: возьму сачок и поймаю рыбку. Вот так! А ты хочешь поймать рыбку?
Ребенок ловит сачком рыбку
Публикация «Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: молодец! Вот моя рыбка, а вот твоя (показывает). Имя покажи большую рыбку, а маленькую рыбку (ребенок показывает).
Воспитатель: посмотри, (имя, мало воды у рыбок, давай дольем водички.
Воспитатель показывает, как их лейки льется вода, передает лейку ребенку и предлагает налить воду.
Воспитатель: забирай рыбку, которую ты поймал, иди и поиграй с ней.
Воспитатель встречает другого ребенка.
Игра-зарядка «Игра с флажками»
Дети стоят в кругу. Воспитатель раздает флажки и один берет себе.
Воспитатель:
Вот мой флажок качается
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается,
Вот так, вот так, вот так.
Дети стоят по кругу и повторяют движения согласно с текстом.
Вот я своим флажком трясу,
Тихонько трясу.
Потом флажок я опущу,
Тихонько опущу.
Раскачивают флажки из стороны в сторону. Флажок опускают.
Спрячем мы флажки назад,
Не хотим мы показать.
Нет, нет, нет,
Нет, нет, нет.
Прячут флажки за спину и качают головой
Ну-ка, ну-ка, раз, два, три
Ты на флажочек посмотри.
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Снова показывают флажки
Мы флажками так помашем
И тихонечко попляшем,
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Воспитатель и дети машут флажками
А теперь тряси быстрее
И пляши по веселее.
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Воспитатель и дети машут быстрее флажками[/b]
Умывание
Воспитатель: Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Завтрак
Воспитатель: Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Непосредственно образовательная деятельность «Купание куклы Кати»
Воспитатель привлекает детей своим действиям: приносит ванночку, лейку с водой, полотенце, мочалку и мыло.
Воспитатель наливает воду из лейки в ванночку и приговаривает:
Тили – тили, тили-тили,
Мы по воду ходили.
Буль, Буль, журчит водица.
Все ребята любят мыться?
(Имя) любит мыться, а (имя) любит мыться? А (имя?
Кукла Катя тоже любит мыться (показывает одетую куклу). Ребятки, а давайте, искупаем Катюшу.
Воспитатель предлагает детям подойти к ванночке, и определить какая, вода, побуждая детей проговаривать «Теплая». Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель, раздевая куклу: снимем с куколки одежку и посадим ее в ванночку.
Воспитатель поливает куклу из лейки
Воспитатель: обольем Катюшку тепленькой водицей и станет наша кукла чистенькой.
Воспитатель показывает губку и мочалку
Воспитатель: возьму мыло и губку. Мыло душистое (дает понюхать детям). Мочалка мягкая (дети трогает мочалку). Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена. И начинаем купать Катюшу.
Воспитатель, купая куклу, приговаривает:
Я купаю куклу Катю!
Мыло ей отмою ловко.
Щечки, глазки и головку!
Воду в лейку наливаю –
Мыло с куколки смываю!
А потом – скорей в простынку.
Разотру животик, спинку.
Стала чистенькой Катюша,
Милая моя подружка.
Вытерев куклу, воспитатель показывает ее детям
Воспитатель: вымыли куклу. Стали чистенькими ручки, ножки. Где у куклы ножки? Ручки?
Дети показывают. Воспитатель заворачивает куклу в пеленку и укладывает в кроватку.
Воспитатель: спи, наша куколку. Вода в ванне грязная, ее надо вылить. Мыло, положим, в мыльницу, полотенце повесим сушиться. Ну, а мы сейчас с вами поиграем.
Выполняем движения согласно тексту.
Кто тут будет куп, куп (дети приседают).
По водичке – хлюп-хлюп? (ударяет ладошками)
В ванну быстро – прыг-прыг, (дети прыгают).
В ванной ножкой – дрыг-дрыг, (топают ножками)
Будем мыло пениться (трут ручки друг об друга)
И грязь куда-то денется (руки в стороны, плечи подняты).
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас поиграйте с игрушками. Посмотрите, они загрустили на полочках.
Совместная деятельность детей и взрослых
Воспитатель создает проблемную ситуацию «Зайчик не может полить цветочки».
Воспитатель: ребята нужно помочь зайчику полить цветочки. У нас есть лейка, а в ней водичка. Посмотрите, как нужно правильно поливать. Вот так!
Воспитатель показывает и приговаривает:
Лейка, лейка!
Шибче лейка.
И водицы не жалейка!
Для цветов водица
Очень пригодится.
Хороша водица.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: молодца ребята вы помогли зайчику полить цветочки, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка серый умывался»
Подвижная игра «Зайка серый умывался»
Дети становятся полукругом перед воспитателем и повторяют движения согласно тексту
Воспитатель:
Зайка серый умывается (имитируют движения,
Зайка в гости собирается (имитирует - причесывает ушки)
Вымыл носик, вымыл хвостик, (имитирует движения)
Вымыл ухо, вытер сухо!
Вот так зайка! Ай да зайка (дети прыгают на двух ногах)
Игра повторяется 2 раза.
Перед обедом воспитатель поет веселые песенки
Используемая литература:
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -
2. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно.
З. Богуславская З. М., Смирнов Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста
4. Волосова Е. Б. «Развитие ребенка раннего возраста»
5. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: пособие для работников ДОУ и родителей.
6. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.