Быкова Маргарита
Сценарий детского квеста «Путешествие в Мастер Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №1 «Елочка»
Сценарий детского квеста "Путешествие в Мастер Град"
Составитель:
М. В. Быкова воспитатель
2019 г
Задачи:
Сформировать представление об окружающем мире, о труде, как заповеданной человеку обязанности представление о мире и премудрости устроения мира человеку.
Публикация «Сценарий детского квеста „Путешествие в Мастер Град“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать речь,как средство общения, обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство благодарности к Создателю мира, уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, чувство бережного отношения к окружающему миру (к земле) и уважение к человеческому труду
Цель формирование представлений об окружающем мире, о труде, как заповеданной человеку обязанности, представление о мире, в котором живет человек, как даре Бога.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, почему нас встречают караваем как дорогих гостей?
Дети: В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом. Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей, о хлебе говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.
Сегодня мы снова отправляемся с вами в путешествие по окружающему нас доброму и красивому миру. А что бы нам было весело и интересно давайте поиграем в любимую игру обнимашки.
Воспитатель:
- Мы с вами уже знаем, что и вода и небо необходимы нам для жизни. А сегодня мы узнаем еще об одном Божьем творении важном и очень нужном для всех обитателей Земли. О чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я все терплю и всем добром плачу. (Земля) (показ слайда).
-Ребята, а вы знаете, что наши предки называли землю «кормилицей» или «матушкой»? Как вы думаете, почему?
Дети:- На земле растут разные растения, которые можно кушать, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Воспитатель: - Конечно! Без земли невозможно вырастить хороший урожай. Поэтому люди бережно обращались с землей: никто не мусорил, не плевал на землю, не кидался землей.
- Сегодня я предлагаю, вам отправится, в далекое прошлое, чтобы узнать, как к нам на стол попадает то, без чего не обходится ни одна трапеза. Отгадайте, что это?
Дети: - Это хлеб.
Воспитатель: Ю. В. -В старину гостей встречали
Мягким, пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Вместе с хлебом соль подносим,
Поклонясь отведать просим. (В ГРУППУ ВОЗЬМЕТЕ И ТАМ УГОСТИТЕСЬ)
Воспитатель:
А хотите узнать, откуда к нам хлеб пришел? Тогда смотрите внимательно и слушайте.
Дети: да хотим
Сейчас у человека столько помощников, которые помогают ему растить хлеб, а в давние-давние времена все было совсем по- другому, тяжело доставался человеку хлеб. Сначала пахали деревянной сохой на лошади землю, а потом выходили в поле с семенами, которые висели у каждого на шее в специально предназначенных для этого посудинах. Брали оттуда горстями зерно и кидали во вспаханную землю. После того, как посеяли все зерно, крестьянам оставалось только ждать и надеяться на хорошую погоду, ведь только хорошая погода помогала людям вырастить хороший урожай. (Показ картин в сравнении)
Воспитатель:
А сейчас у человека столько помощников, тракторов, машин которые помогают ему растить хлеб. А сейчас давайте отгадаем кроссворд.
Дети: конечно отгадаем
Воспитатель: Ю. В. Ребята помогите мне разгадать кроссворд,
Дети: да поможем
Воспитатель: отгадывайте загадки легко и быстро, а я буду записывать ответы в кроссворд
-Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый (ХЛЕБ) вписывает слово под цифрой 2
-вырос в поле дом,
полон дом зерном.
стены позолочены,
ставни заколочены.
и стоит новый дом
на столбе золотом (КОЛОСОК) под цифрой 3
-Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (МУКА) под цифрой 4
-Подскажите, в какую игру играют на день рождения (КАРАВАЙ) под цифрой 5
-А вы знаете, где пекут каравай (в печи (ПЕЧЬ) под цифрой 6
-Осталось разгадать последнюю загадку:
Булки, баранки, батон и буханки
он из теста испек спозаранку (ПЕКАРЬ)
(КРОССВОРД)
-Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
-По полям, садам и селам, по стране из края в край
Загорелый и веселый ходит новый урожай!
Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!
Физ. минутка Пеку, пеку хлебушек ….
Воспитатель: А, что нужно, чтобы зернышки взошли?
Дети: - Нужно тепло и влага (дети читают заклички про дождик и солнце).
1. Мочи, мочи, дождь,
На нашу рожь,
На бабушкину пшеницу,
На дедушкин ячмень,
Поливай весь день.
2. Солнце, солнце,
Выгляни в оконце.
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос.
3. Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба каравай
Хоть весь день поливай!
Воспитатель:
- Ребята, а вы заметили, что люди к окружающей природе обращались с любовью, бережно, называли ласково, как к живым созданиям и Бог, видя такое хорошее отношение к природе, посылал людям и дождик и солнышко. Колоски росли, поспевали, и начиналась жатва, уборка урожая. А после сбора урожая народ благодарил Бога.
Воспитатель Е. Ю. Ребята, а давайте и мы с вами что-нибудь вкусненькое из теста приготовим. (Дети подходят к столам, а там заранее подготовлен на каждого ребенка кусочек теста и влажные салфетки.) Дети рассматривают тесто, пробуют его, лепят фигурки по своему усмотрению, затем складывают готовые изделия на поднос и воспитатель уносит их «в печку».
Воспитатель: А пока наши караваи пекутся, мы с вами посмотрим, украинскую народную сказку «Колосок».
Воспитатель: Е. Ю. О чём эта сказка?
Дети:
О трудолюбивом петушке и ленивых мышатах
Воспитатель:
- И так, сегодня вы, ребята, узнали, как хлеб попадает к нам на стол. Легкое ли это дело растить хлеб и выпекать его?
Дети:
- Нет. Для того, чтобы был урожай, нужно очень много трудиться.
Воспитатель: - Наши предки это прекрасно знали, поэтому берегли хлеб, не играли с ним, не выбрасывали остатки, берегли каждую крошку! А кого люди благодарили за богатый урожай?
Дети: - Бога.
Воспитатель:
- Конечно! Ведь Он – Творец всем плодам, овощам, злакам. Это Бог помогает людям растить хлеб, посылает дождь, тепло и ясное солнышко. А вы, ребята, как теперь будете относиться к хлебу?
Дети: - Мы теперь будем очень аккуратно его кушать, не крошить, не оставлять и не бросать!
Воспитатель: - Молодцы! Ну, вот и подошло к концу еще одно наше путешествие. Благодаря вам оно получилось таким интересным. Спасибо вам, ребята, за это! А что нового вы узнали сегодня?
Дети:
- Мы узнали, как выращивали хлеб наши предки и как выращивают его сейчас. Сколько разных машин и людей трудятся на полях, элеваторах и хлебозаводах.
Воспитатель: - А что вам запомнилось больше всего?
Дети: - Старинные орудия труда, разные машины, которые помогают людям, а еще самим лепить разные пирожки.
Воспитатель: А сейчас вы можете попробовать наши калачи. Приятного
аппетита!
Вывод:
Духовно-нравственное воспитание очень важно в наше время. С помощью него мы воспитываем у детей любовь к ближнему, уважение, доброту, заботу, бережное отношение к окружающему миру и многое другое, чего не хватает в современном мире.