Получи документы

Сценарий детского квеста «Путешествие в Мастер Град»

Быкова Маргарита
Сценарий детского квеста «Путешествие в Мастер Град»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

Сценарий детского квеста "Путешествие в Мастер Град"

Составитель:

М. В. Быкова воспитатель

2019 г

Задачи:

Сформировать представление об окружающем мире, о труде, как заповеданной человеку обязанности представление о мире и премудрости устроения мира человеку.

Публикация «Сценарий детского квеста „Путешествие в Мастер Град“» размещена в разделах

Развивать речь,как средство общения, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство благодарности к Создателю мира, уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, чувство бережного отношения к окружающему миру (к земле) и уважение к человеческому труду

Цель формирование представлений об окружающем мире, о труде, как заповеданной человеку обязанности, представление о мире, в котором живет человек, как даре Бога.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, почему нас встречают караваем как дорогих гостей?

Дети: В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом. Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей, о хлебе говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.

Сегодня мы снова отправляемся с вами в путешествие по окружающему нас доброму и красивому миру. А что бы нам было весело и интересно давайте поиграем в любимую игру обнимашки.

Воспитатель:

- Мы с вами уже знаем, что и вода и небо необходимы нам для жизни. А сегодня мы узнаем еще об одном Божьем творении важном и очень нужном для всех обитателей Земли. О чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я все терплю и всем добром плачу. (Земля) (показ слайда).

-Ребята, а вы знаете, что наши предки называли землю «кормилицей» или «матушкой»? Как вы думаете, почему?

Дети:- На земле растут разные растения, которые можно кушать, овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель: - Конечно! Без земли невозможно вырастить хороший урожай. Поэтому люди бережно обращались с землей: никто не мусорил, не плевал на землю, не кидался землей.

- Сегодня я предлагаю, вам отправится, в далекое прошлое, чтобы узнать, как к нам на стол попадает то, без чего не обходится ни одна трапеза. Отгадайте, что это?

Дети: - Это хлеб.

Воспитатель: Ю. В. -В старину гостей встречали

Мягким, пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Вместе с хлебом соль подносим,

Поклонясь отведать просим. (В ГРУППУ ВОЗЬМЕТЕ И ТАМ УГОСТИТЕСЬ)

Воспитатель:

А хотите узнать, откуда к нам хлеб пришел? Тогда смотрите внимательно и слушайте.

Дети: да хотим

Сейчас у человека столько помощников, которые помогают ему растить хлеб, а в давние-давние времена все было совсем по- другому, тяжело доставался человеку хлеб. Сначала пахали деревянной сохой на лошади землю, а потом выходили в поле с семенами, которые висели у каждого на шее в специально предназначенных для этого посудинах. Брали оттуда горстями зерно и кидали во вспаханную землю. После того, как посеяли все зерно, крестьянам оставалось только ждать и надеяться на хорошую погоду, ведь только хорошая погода помогала людям вырастить хороший урожай. (Показ картин в сравнении)

Воспитатель:

А сейчас у человека столько помощников, тракторов, машин которые помогают ему растить хлеб. А сейчас давайте отгадаем кроссворд.

Дети: конечно отгадаем

Воспитатель: Ю. В. Ребята помогите мне разгадать кроссворд,

Дети: да поможем

Воспитатель: отгадывайте загадки легко и быстро, а я буду записывать ответы в кроссворд

-Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый (ХЛЕБ) вписывает слово под цифрой 2

-вырос в поле дом,

полон дом зерном.

стены позолочены,

ставни заколочены.

и стоит новый дом

на столбе золотом (КОЛОСОК) под цифрой 3

-Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (МУКА) под цифрой 4

-Подскажите, в какую игру играют на день рождения (КАРАВАЙ) под цифрой 5

-А вы знаете, где пекут каравай (в печи (ПЕЧЬ) под цифрой 6

-Осталось разгадать последнюю загадку:

Булки, баранки, батон и буханки

он из теста испек спозаранку (ПЕКАРЬ)

(КРОССВОРД)

-Велика и необъятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

-По полям, садам и селам, по стране из края в край

Загорелый и веселый ходит новый урожай!

Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

Физ. минутка Пеку, пеку хлебушек ….

Воспитатель: А, что нужно, чтобы зернышки взошли?

Дети: - Нужно тепло и влага (дети читают заклички про дождик и солнце).

1. Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень,

Поливай весь день.

2. Солнце, солнце,

Выгляни в оконце.

Дай овсу рост,

Чтобы до небес дорос.

3. Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Хлеба каравай

Хоть весь день поливай!

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, что люди к окружающей природе обращались с любовью, бережно, называли ласково, как к живым созданиям и Бог, видя такое хорошее отношение к природе, посылал людям и дождик и солнышко. Колоски росли, поспевали, и начиналась жатва, уборка урожая. А после сбора урожая народ благодарил Бога.

Воспитатель Е. Ю. Ребята, а давайте и мы с вами что-нибудь вкусненькое из теста приготовим. (Дети подходят к столам, а там заранее подготовлен на каждого ребенка кусочек теста и влажные салфетки.) Дети рассматривают тесто, пробуют его, лепят фигурки по своему усмотрению, затем складывают готовые изделия на поднос и воспитатель уносит их «в печку».

Воспитатель: А пока наши караваи пекутся, мы с вами посмотрим, украинскую народную сказку «Колосок».

Воспитатель: Е. Ю. О чём эта сказка?

Дети:

О трудолюбивом петушке и ленивых мышатах

Воспитатель:

- И так, сегодня вы, ребята, узнали, как хлеб попадает к нам на стол. Легкое ли это дело растить хлеб и выпекать его?

Дети:

- Нет. Для того, чтобы был урожай, нужно очень много трудиться.

Воспитатель: - Наши предки это прекрасно знали, поэтому берегли хлеб, не играли с ним, не выбрасывали остатки, берегли каждую крошку! А кого люди благодарили за богатый урожай?

Дети: - Бога.

Воспитатель:

- Конечно! Ведь Он – Творец всем плодам, овощам, злакам. Это Бог помогает людям растить хлеб, посылает дождь, тепло и ясное солнышко. А вы, ребята, как теперь будете относиться к хлебу?

Дети: - Мы теперь будем очень аккуратно его кушать, не крошить, не оставлять и не бросать!

Воспитатель: - Молодцы! Ну, вот и подошло к концу еще одно наше путешествие. Благодаря вам оно получилось таким интересным. Спасибо вам, ребята, за это! А что нового вы узнали сегодня?

Дети:

- Мы узнали, как выращивали хлеб наши предки и как выращивают его сейчас. Сколько разных машин и людей трудятся на полях, элеваторах и хлебозаводах.

Воспитатель: - А что вам запомнилось больше всего?

Дети: - Старинные орудия труда, разные машины, которые помогают людям, а еще самим лепить разные пирожки.

Воспитатель: А сейчас вы можете попробовать наши калачи. Приятного

аппетита!

Вывод:

Духовно-нравственное воспитание очень важно в наше время. С помощью него мы воспитываем у детей любовь к ближнему, уважение, доброту, заботу, бережное отношение к окружающему миру и многое другое, чего не хватает в современном мире.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Поездка на остров — град Свияжск»Фотоочерк «Поездка на остров — град Свияжск» несомненно, лето - пора отпусков большинства людей. Кто -то планирует свой отдых уже зимой или весной, покупая путевки. Некоторые путешествуют.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Помогайкой в Витамин-град» Цель: формирование элементарных понятий о ЗОЖ у дошкольников. Задачи: 1. Расширять понятие у детей о витаминах. Познакомить с полезными.

Сценарий квеста ко Дню Космонавтики «Путешествие в космос» Пояснительная записка: квест командная игра, тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте - движение по определенному маршруту,.

Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику» Квест: «Путешествие в страну Экономику» Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Сценарий квеста в подготовительной группе «Путешествие в весеннем лесу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест- путешествия.

Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ»Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Ход: (Ребята собираются в зале, Мальвина не.

Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группыСценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в.

Сценарий квеста «Путешествие по стране знаний с Буратино» «День знаний» КВЕСТ для детей старшего возраста 2019г. «Путешествие по стране знаний с Буратино» Музыкальный руководитель: Палехова Ольга.

Сценарий техно-квеста «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма»Сценарий техно-квеста «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма» .

Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе Экологический квест в средней группе «Олимпийская» «Путешествие в лес». Воспитатель: Крашенинникова Е. А. Руководитель кружка «Лего-микс»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского квеста «Путешествие в Мастер Град»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детского квеста «Путешествие в Мастер Град»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Маргарита (УИ 1684051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД