Марина Кесслер
Сценарий «День Земли» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать
Сценарий для старших и подготовительных групп
Дети входят в зал под песню «Дорога к Солнцу»
Вед:Сегодня у нас не совсем обычный праздник, но очень важный – День Земли.
Наша планете Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш любимый, ребята.
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её надо беречь, и существует этот праздник - День Земли.
Публикация «Сценарий „День Земли“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реб:Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
Реб: Мы не гости на планете
И земля - наш общий дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Песня «Мы хотим чтоб птицы пели!»
Навстречу детям выходит «Земля».
Земля : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть.
Дети (хором) : Здравствуй, матушка «Земля»!
Реб: Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым здоровья.
Реб: А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Земля : Спасибо мои дорогие!
Вед: Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Кто это? Скажите, дети.
Ответ: Земля-Кормилица
Ведущий. У меня на ладони дышит влажный комок земли. Предки русского народа, древние славяне называли землю ласково «Земля-матушка», «мать сыра земля». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит.
Хоровод «Земелюшка – чернозем»
Земля : Я, ребятки, люблю очень трудолюбивых детей, и предлагаю вам поиграть в игру «Посади картошку»(участвуют две команды, у каждой по ведерку, наполненному картошкой, каждый участник по сигналу несет по одной картошке в обруч, выигрывает команда, участники которой быстрее перенесут всю картошку)
Земля :- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Давайте с вами отправимся в лес, послушаем пение птиц, журчание ручейка.
Фонограмма. (пение птиц)
Вед: А сейчас давайте поиграем в игру «Пчелки и Мишка»
Земля : Вот загадки я для вас как раз приготовила! Слушайте внимательно!
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
3. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! :(Вода)
4. В небесах летают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река
Это, детки, (облака).
5. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
6. Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это. (ветер)
Земля : Молодцы ребята!
Вед: А сейчас, наша именинница, ребята станцуют для тебя веселую полечку.
Полька «Не шали»
Земля : Весной и летом моё платье украшают прекрасные цветы. Ребята, можно ли рвать цветы, растущие на лугах, в лесах?
Реб:С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Реб: В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Реб:Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Вед: Я предлагаю, ребята, нарисовать красивые цветы для матушки-Земли на мальберте.
Игра «Нарисуй цветок» (участвуют две команды, по сигналу бегут к мальбертам и рисуют один элемент цветка – серцевинка и 5 лепестков, стебель листочки (по количеству детей)
Земля : Какие красивые цветы! Спасибо, ребята!
В зал забегает хулиган с рогаткой в руках, разбрасывает мусор.
Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!
Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я - да-да-да!
Вед. Это кто тут так расшумелся? Всех птиц распугал? А сколько мусора вокруг! ай-ай-ай, Гришка, как тебе не стыдно!
Гришка. А почему мне должно быть стыдно? Это ж лес, здесь никого нет, можно покричать, и мусор выбросить, никому не мешает.
Вед. как же никого нет! А звери, а птицы и насекомых много. Лес – это их дом! А ты пришел в гости и столько от тебя шума и грязи, не хорошо. Вот лес обидится на тебя и спрячет тропинку домой, заблудишься.
Гришка. Ой, не хочу я заблуждаться….(плачет) Простите меня, я больше не буду!
Вед. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка: Я не знаю.
Земля : Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Да) Давайте проверим. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок,
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
Я выброшу бумажку? (нет)
Можно хлебушка кусок
На пеньке оставить? (да)
Ну а ветку подвязать,
Колышек подставить? (да)
Если разведу костер,
Я тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
Я убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес! И сейчас все уберу за собой.
Вед. Хорошо, а ребята тебе помогут.
Игра «Собери мусор».
(в игре участвует две команды, из фантиков делают шарики и кидают в корзину, выиграет та команда, у которой будет в корзине больше мусора)
Земля : Спасибо за помощь ребята!
Гришка: Прости меня,Матушка- Земля, я больше не буду тебя загрязнять, буду как ребята любить и беречь!
Земля : Правильно, тогда друзья земли будут и твоими друзьями! Простим его, ребята!
Дети: Да!
Вед: Матушка- Земля наши ребята приготовили для тебя сюрприз. Из мусора можно приготовить много удивительных вещей. Даже бальные платья, модные костюмы. И наши дети вместе с родителями приготовили коллекцию модной одежды. Пока модели готовятся, мы поиграем.
Ленивые танцы.
Демонстрация одежды.
Земля : Как хорошо мне сегодня было с вами, это самый замечательный мой день рождения! (Дарит угощение) Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу
о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым
пением птиц, красотой зелёного царства Природы. До свидания!