Приложение МААМ

Сценарий деловой игры «Путешествие по родному краю. Алагир»

Зарема Таболова
Сценарий деловой игры «Путешествие по родному краю. Алагир»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории, культуры, традиций родного края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Сценарий деловой игры

«Путешествие по родному краю»

Ведущий: старший воспитатель Таболова З. М.

Команды педагогов: «Золотой тур»

«Райский уголок»

«Гуызмайы чызыт»

Педагогический тренинг

1команда: Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в краеведческой работе в ДОУ?

-целевые прогулки и экскурсии;

- наблюдения;

- рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

- беседы с детьми о городе Алагир, Северной Осетии;

- использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);

- разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство детей с народной декоративной росписью, с элементами национального орнамента;

- чтение произведений детской литературы;

- просмотр слайдов и видеофильмов о городе;

- рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;

- рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;

- использование проектной деятельности;

- привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада);

- поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

- личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самый сильнодействующий фактор воспитания).

2 команда: Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы используете в процессе ознакомления детей с родным краем или родным городом.

- музейная педагогика;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности (коллекционирование, опыты, путешествие по карте и т. д.);

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества);

- игровая технология;

- технология «ТРИЗ»;

- технологии предметно – развивающей среды.

3 команда: Какие образовательные области затрагивает знакомство с народной культурой? (все)

1 команда: Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

2команда: Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы с родителями, направленные на их приобщение к традициям и культуре родного края.

(составление вместе с родителями генеалогического дерева, проведение экскурсий на место работы родителей, по достопримечательностям города, организация совместных праздников, мероприятий и игр, тренингов, мастер-классов, наглядная информация).

3 команда: Какова роль педагога в воспитании дошкольников по приобщению к национальной культуре и традициям, родному краю?

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Если педагог сам не владеет знаниями о родном крае. Сейчас мы с вами и узнаем, насколько вы владеете таковыми знаниями.

Задание №1 блиц-опрос «Мой родной город»

- Год образования г. Алагира.

- Откуда произошло название города? или Что означает название города?

- Именами каких известных людей названы улицы нашего города?

- Достопримечательности города.

- Какие вы знаете легенды Алагира, Алагирского района или Республики.

- Архитектор Алагирского собора (известный русский архитектор и художник, князь Г. Г. Гагарин.)

- Кто в 1888—1890 гг. заново выполнил внутреннюю художественную роспись стен и потолков в Алагирском соборе? (Коста Хетагуров)

- Какие малочисленные народы проживают на территории нашей республики?

- Назовите детских осетинских писателей (Коста Леванович Хетагуров, Геор Чеджемов, А. Кайтукова, Измаил Айларова, Гино Баракова, Володя Царукаева, Клара Джимиева, Мухарбек Кочисов, Римма Хабаева Хабаева-Гаджинаева, Бабе Мамсуров, Милуся Будаева)

Слайды 1.

Задание №2 «Как мы знаем осетинские и русские пословицы и поговорки»

На слайде осетинские и русские пословицы и поговорки, участники игры должны ее досказать (отвечают команды по очереди)

- Хист р н й фындз ас рф м й …. зонд й баф рс;

- Мады з рд - риссаг, фыды з рд …. - м тг наг;

- рыгон й цы базонай – дурыл фыст, з ронд й цы базонай…. – митыл фыст;

- Хист р н й ных й сой т дзы, й дзых й…. - мыд;

- Б лас – уид гт й фидар, л г…. – х л ртт й;

- «Жизнь дана на добрые…. дела»;

- «Дело мастера…. боится»;

- «Где родился – там и. …пригодился»;

- «Старость не радость, бедность. ….не корысть»;

- «Видна птица по полёту, а человек – по делам»;

- «Слово – серебро, молчание – золото».

Задание №3. Отгадать осетинские загадки. Команды загадывают друг другу:

- Арм й армм тъ пп-тъ б ртт, Чысыл арв й мит ф къ ртт (сасир)

- н ф р т, н дз буг й ск ны х дзар (цъиу)

- Базырт йын ис, ф л н т хы, Къ хт йын н й, ф л й н баййафдзына (касаг)

- Уырызм гал фондзысс дз х доны (къабуска)

- Б нд н хизы м род н рсы (нас)

- Цыппар л г н иу худ (стъол)

- Даргъ лагыл цыбыр рон (дон м хид)

- Дзыккут йыл уыди, м чызг н уыди, Тымбыл уыди, м айк н уыди, - Къ дзил ын уыди, м мыст н уыд (булкъ)

- С рд у л м ц уы, зым г - д л м (к рд г)

Слайды 2.

Задание №4 «Угадай мотив орнамента»

Старший воспитатель демонстрирует 6 мотивов орнаментов Народов России. Участники игры должны отгадать мотивы орнамента (осетинский орнамент, хохлома, гжель, дымка и жостовские узоры, палехская шкатулка, русские узоры)

Задание №5 Черный ящик: Задание: что находится в черном ящике: Приготовление этого продукта относится к самым древним занятиям осетин. История его уходит корнями в скифо - аланские времена…Судя по многочисленным глиняным кувшинам различных размеров, найденных в Змейском аланском городище, можно полагать, что приготовление этого продукта было широко распространено у наших предков – алан. О нем писали статьи и даже целые исследования. Этим продуктом заинтересовалась даже Петербургская военно-медицинская Академия, в лаборатории которой был произведен его химический анализ, получивший там высокую оценку. Без него не обходится не одна осетинская семья. Производство этого продукта широко распространенно в Северной Осетии. (осетинский сыр).

Слайды 3.

Задание №6 «Предметы старины»

- Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено)

- Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват)

- К рд г – й хал г, дур – й цыргъг н г (ц в г)

- Н сау с гъ х ры м х рын й не,фс ды (пир н)

- Ни свет, ни заря - Пошел согнувшись со двора. Предмет, для переноса воды в старину? (коромысло)

- Парень дюжий он и крепкий, Без труда глотает щепки. Хоть и ростом невелик, А пыхтит, как паровик (самовар)

Задание №7 «Исключи лишнее» (по картинкам)

1 команда: Назовите птиц, которые живут в наших краях: горихвостка, трясогузка, синица, тетерев, степной орел, стервятник, бородач, голубь, черный дрозд, куропатка, улар, кукушка, ястреб-тетеревятник, ушастая сова (не водятся у нас: фазан, пеликан, фламинго, чайка, колибри, белая сова, клест-еловик)

2команда: Лекарственные растения, которые растут в наших краях: зверобой, кипрей или иван-чай, мать-и-мачеха, тысячелистник, чистотел, шиповник, мята, валериана (не растут у нас: лаванда, морошка, голубика)

3 команда: Назовите деревья, которые растут у нас: ясень, тис ягодный, береза Радде, рябина, бук, сосна, дуб (не растут у нас: сакура, инжировое дерево, пальма, баобаб, бутылочное дерево)

Задание №8 Домашнее задание «Туристическое агентство»

Каждой команде необходимо презентовать маршрут отдыха или выходного тура по нашей Осетии или по Алагирскому району (Презентация маршрутов отдыха: название маршрута, фото или видео презентация, особенности данного места, влияние на здоровье и самочувствие человека).

Ведущий подводит итоги семинара. Жюри объявляет победителей. Вручает награды.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры «Путешествие по родному краю. Алагир»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 11:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры «Путешествие по родному краю. Алагир»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Таболова (УИ 2357370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД