Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Елена Дунилина
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Область: Речевое развитие

Форма организации сценария : игра-путешествие

Форма организации детей: подгрупповая

Возраст детей: 3-3,6 года

Время проведения: 15 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Пробудить речевую и познавательную активность через воображаемую ситуацию.

Задачи:

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, взаимовыручку.

Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, диалогическую форму речи, речевое дыхание.

Образовательные: Упражнять детей в умении называть слова противоположные по значению, давать описание и характеристику персонажу, использовать в речи предлоги под, на, за, закрепить умение произносить звуки э, у на одном выдохе. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Активизировать в речи слова, обозначающие части тела (уши, лапы, глаза, нос)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: Словесный (художественное слово, беседа, разговор, наглядный 9 макет леса, образная игрушка медведь, практический (обыгрывание воображаемой ситуации, прием мотивации деятельности детей, прием активизирующий деятельность детей, прием оценки и самооценки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, беседа о диких животных, рассматриваний альбома «Дикие животные», составление описательного рассказа об игрушке, д/игра «Кто, где живет».

Ход деятельности:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие замечательные ребятки в детском саду «Улыбка».

Поздоровайтесь с гостями. Ой, смотрите, они нам улыбаются. И мы давайте улыбнемся гостям. А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы у меня самые хорошие, самые красивые, самые умненькие ребятки. И вот таких хороших и пригожих я приглашаю поехать в лес. А на чем же можно поехать? Ответы детей. Тогда поедем на поезде, согласны? Но в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать животных и птиц, ломать ветки деревьев и кустарников. Итак, я -паровоз, вы- мои вагончики. Но цепляться вагончиком будет тот, кто скажет слово противоположное по значению тому, которое скажу я. Игра «Скажи наоборот». Все дети построились друг за другом: звучит музыка, дети двигаются под музыку.

Ну, вот мы и приехали в лес: Здравствуй лес, мудрый лес

Полон сказок и чудес

-Ой, ребятки, смотрите, кто это под елочкой сидит? (зайчик)

-Где сидит зайчик? (хоровое и инд. проговаривание)

-А кто сидит на елке? (белочка)

-Где сидит белочка? (хоровое и инд. проговаривание)

-А кто спрятался за елкой? (лиса)

-Где спряталась лиса? (хоровое и инд. проговаривание)

-Заяц, белка, лиса – это какие животные, дикие или домашние? Ответы детей.

А сейчас пойдем тихо-тихо, посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Интересно, кто же тут спрятался, чьи это лапы торчат? Дети угадывают, что это медведя. Воспитатель открывает накидку: да, это мишка тут спрятался. Садитесь на пенечки стульчики будем с мишкой здороваться. Дети садятся на стульчики.

-Здравствуй, мишка! Э-Э-Э – это мишка так с вами здоровается. Как мишка здоровается (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Мишка какой? (большой)

- А еще какой? Потрогайте мишку (мягкий)

- А цветом мишка каким? (коричневым)

-Значит мишка какой? Коричневый. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Мишка большой, мягкий, коричневый (индивидуальное проговаривание 1-2)

На голове у него (ушки)

- Ушки какие? (маленькие, круглые) (инд. прог. 1-2)

-У него как бусинки (глазки)

-У него как пуговка (нос)

А это что у мишки? Лапы.

- Лапы у него какие? (большие, толстые) (инд. прог. 1-2)

-А хвост у мишки есть? (нет)

Мишка неуклюжий, косолапый. Покажите, как мишка ходит. (дети показывают)

-Где живет мишка? (в лесу)

- Что любит есть мишка? (мед)

Когда мишка найдет мед он его слизывает с лапы вот так (высунуть язык и поднять его вверх, а когда поест мед – облизывается вот так артик. гимн. «Вкусное варенье». Гладит себя по животу и говорит: у-у-у.

А еще мишка может выполнять разные просьбы.

- Милана, попроси мишку: мишка ляг на животик.

-Мирочка, попроси мишку: мишка ляг на спинку.

-Максим, попроси мишку: мишка ляг на бочок.

-Даша, попроси мишку попрыгать: Мишка, попрыгай.

А теперь все дружно попросим мишку с нами потанцевать: мишка, потанцуй с нами. Звучит музыка. Дети танцуют с мишкой импровизированный танец.

- Ой, жарко мишке стало! Подуйте на него. Игра на речевое дыхание «Ветерок»

- Ребятки, мишке вы очень понравились. Ему было очень приятно, когда вы про него рассказывали, но к сожалению мишке пора спать, ведь впереди холодная и долгая зима. Он уже и берлогу себе построил. Скажите мишке: «До свидание!». А теперь садитесь на стульчики –пенечки, и скажите:

-Вам понравилось в лесу?

-Кого вы видели в лесу?

-О ком мы с вами рассказывали?

-Вам понравилось как вы рассказывали про мишку?

И мне понравилось с вами общаться, потому что вы активные и любознательные ребята. Ну что, ж нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Я - паровоз, а где же мои вагончики? Дети выстраиваются за воспитателем и уходят в группу: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз,

В любимую группу ребят он повез.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) 2младшая группа (3-4 года) Тема: «Прогулка в весенний лес».

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика» Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Прогулка «Весенний лес» Прогулка в весенний лес. Игровое физкультурное занятие для детей 4 лет. Задачи:Развивать разнообразные виды движений ; хождение по доске,.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы» Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать.

Сценарий музыкального занятия «Прогулка в осенний лес» ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: • Развивать художественно-эстетическое восприятие детей средствами музыки • Обогащать детей впечатлениями.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий утренника для детей 2–4 лет «Прогулка в осенний лес» Сценарий «Прогулка в осенний лес». Дети под музыку заходят с листочками в зал Исполняется песня «Вот какие листики». Ведущий: -Осень красит.

Сценарий вечера развлечения для 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Вечер развлечения во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети 2 младшей группы заходят стайкой в зал, рассматривают его убранство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД