Елена Дунилина
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»
Область: Речевое развитие
Форма организации сценария : игра-путешествие
Форма организации детей: подгрупповая
Возраст детей: 3-3,6 года
Время проведения: 15 мин.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Пробудить речевую и познавательную активность через воображаемую ситуацию.
Задачи:
Публикация «Сценарий активизирующего общения „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, взаимовыручку.
Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, диалогическую форму речи, речевое дыхание.
Образовательные: Упражнять детей в умении называть слова противоположные по значению, давать описание и характеристику персонажу, использовать в речи предлоги под, на, за, закрепить умение произносить звуки э, у на одном выдохе. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Активизировать в речи слова, обозначающие части тела (уши, лапы, глаза, нос)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: Словесный (художественное слово, беседа, разговор, наглядный 9 макет леса, образная игрушка медведь, практический (обыгрывание воображаемой ситуации, прием мотивации деятельности детей, прием активизирующий деятельность детей, прием оценки и самооценки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, беседа о диких животных, рассматриваний альбома «Дикие животные», составление описательного рассказа об игрушке, д/игра «Кто, где живет».
Ход деятельности:
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие замечательные ребятки в детском саду «Улыбка».
Поздоровайтесь с гостями. Ой, смотрите, они нам улыбаются. И мы давайте улыбнемся гостям. А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы у меня самые хорошие, самые красивые, самые умненькие ребятки. И вот таких хороших и пригожих я приглашаю поехать в лес. А на чем же можно поехать? Ответы детей. Тогда поедем на поезде, согласны? Но в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать животных и птиц, ломать ветки деревьев и кустарников. Итак, я -паровоз, вы- мои вагончики. Но цепляться вагончиком будет тот, кто скажет слово противоположное по значению тому, которое скажу я. Игра «Скажи наоборот». Все дети построились друг за другом: звучит музыка, дети двигаются под музыку.
Ну, вот мы и приехали в лес: Здравствуй лес, мудрый лес
Полон сказок и чудес
-Ой, ребятки, смотрите, кто это под елочкой сидит? (зайчик)
-Где сидит зайчик? (хоровое и инд. проговаривание)
-А кто сидит на елке? (белочка)
-Где сидит белочка? (хоровое и инд. проговаривание)
-А кто спрятался за елкой? (лиса)
-Где спряталась лиса? (хоровое и инд. проговаривание)
-Заяц, белка, лиса – это какие животные, дикие или домашние? Ответы детей.
А сейчас пойдем тихо-тихо, посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Интересно, кто же тут спрятался, чьи это лапы торчат? Дети угадывают, что это медведя. Воспитатель открывает накидку: да, это мишка тут спрятался. Садитесь на пенечки стульчики будем с мишкой здороваться. Дети садятся на стульчики.
-Здравствуй, мишка! Э-Э-Э – это мишка так с вами здоровается. Как мишка здоровается (хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Мишка какой? (большой)
- А еще какой? Потрогайте мишку (мягкий)
- А цветом мишка каким? (коричневым)
-Значит мишка какой? Коричневый. (хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Мишка большой, мягкий, коричневый (индивидуальное проговаривание 1-2)
На голове у него (ушки)
- Ушки какие? (маленькие, круглые) (инд. прог. 1-2)
-У него как бусинки (глазки)
-У него как пуговка (нос)
А это что у мишки? Лапы.
- Лапы у него какие? (большие, толстые) (инд. прог. 1-2)
-А хвост у мишки есть? (нет)
Мишка неуклюжий, косолапый. Покажите, как мишка ходит. (дети показывают)
-Где живет мишка? (в лесу)
- Что любит есть мишка? (мед)
Когда мишка найдет мед он его слизывает с лапы вот так (высунуть язык и поднять его вверх, а когда поест мед – облизывается вот так артик. гимн. «Вкусное варенье». Гладит себя по животу и говорит: у-у-у.
А еще мишка может выполнять разные просьбы.
- Милана, попроси мишку: мишка ляг на животик.
-Мирочка, попроси мишку: мишка ляг на спинку.
-Максим, попроси мишку: мишка ляг на бочок.
-Даша, попроси мишку попрыгать: Мишка, попрыгай.
А теперь все дружно попросим мишку с нами потанцевать: мишка, потанцуй с нами. Звучит музыка. Дети танцуют с мишкой импровизированный танец.
- Ой, жарко мишке стало! Подуйте на него. Игра на речевое дыхание «Ветерок»
- Ребятки, мишке вы очень понравились. Ему было очень приятно, когда вы про него рассказывали, но к сожалению мишке пора спать, ведь впереди холодная и долгая зима. Он уже и берлогу себе построил. Скажите мишке: «До свидание!». А теперь садитесь на стульчики –пенечки, и скажите:
-Вам понравилось в лесу?
-Кого вы видели в лесу?
-О ком мы с вами рассказывали?
-Вам понравилось как вы рассказывали про мишку?
И мне понравилось с вами общаться, потому что вы активные и любознательные ребята. Ну что, ж нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Я - паровоз, а где же мои вагончики? Дети выстраиваются за воспитателем и уходят в группу: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз,
В любимую группу ребят он повез.