Иванова Ольга Всеволодовна
Сценарии праздника для средней группы «Как осень подкралось к лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК ОСЕНЬ ПОДКРАЛАСЬ К ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» - осенний праздник в средней группе –2022год.
Мамы стоят с зонтиками по углам зала. Шум дождя. Звучит песенка «Кап-кап». Дети вбегают в зал и встают в центре свободно.
Вед. – Прошло незаметно весёлое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла и листва пожелтела,
Публикация «Сценарии праздника для средней группы „Как осень подкралось к лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С летом прощаться настала пора!
Шум дождя усиливается.
Вед. – Ну, вот, мы пришли на праздник, а Осень встречает нас дождиком!
Мама – Ничего! Посмотрите, сколько зонтиков мы приготовили! Прячьтесь скорее!
Дети встают под зонтики.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Тише, тише тишина….»
Вед. – Ребята, очень быстро пролетело лето! Мы и не заметили, как осень пришла ему на смену. Не заметили это и лесные обитатели. Давайте заглянем на лесную полянку и посмотрим, что там происходит.
Дети садятся. Звучит музыка, выбегает зайчик.
Заяц – Здравствуй, солнышко! Здравствуй, лес!
Я проснулся, с горки слез. Кто со мной - тот герой!
Лисёнок – Я – Лисёнок, я – герой! Я хочу играть с тобой!
Заяц – Какой чудесный день! Играть и петь не лень!
Лисёнок – Какой зелёный лес, а в нём полно чудес!
Заяц – Ой, а лес уже не зелёный…
Лисёнок – Да….И листочки рыжие, как мой хвостик…И жёлтые, как солнышко…
Заяц – Зелёненькие тоже есть, только их мало. Кто же раскрасил все листочки?
Выходит Ёжик.
Лисёнок – Может, это сделал Ёж?
Ёж – Вы что! Тут выкрашено сплошь!
Быть может, здесь художник был?
Давайте у соседей спросим.
Звери идут.
Вед. – Чем дальше в лес, тем больше цвета!
Сомнений нет – художник это!
Ёж – Смотрите, Белочка! Я думаю, она листочки красит.
Белка – Привет, друзья, но мне не до раскрасов!
Тружусь я с самого утра, ведь мало у меня запасов,
А думать о зиме пора!
Вед. – Вдруг ветерок осенний по веткам пробежал,
Сорвал с деревьев листья и в хоровод собрал.
Дети берут листочки около центральной стены, бегут друг за другом и
останавливаются в кругу.
Вед. – Секрет откроем: это осень в лес незаметно к нам пришла
И ягод, и грибов на зиму зверям и птицам принесла.
Смотрите, вот уж солнца нет, и хмурым стал весь белый свет.
1 – Вот так меняется природа
День ото дня и год от года.
2 – На смену лету - осень
Мы в гости к себе просим!
Входит Осень.
3 – Ой, смотрите, Осень!
4 – Какая она красивая!
5 – Настоящая Королева!
Осень – Волшебницею прихожу я в гости,
Стараюсь радовать своею красотой,
И, словно фея сказочная, я природе
Дарю наряд багряно-золотой.
Но, вот беда: я столько листочков разбросала, а теперь их нет почти!
Вед. – А мы сейчас вместе поищем!
ИГРА «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА»
(Дети кладут листья у центральной стены)
Осень – А в моей корзиночке тоже есть листочки! Какие?
( Дети называют: красные, жёлтые и зелёные)
Осень разбрасывает листья.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА.
Вед. – Дорогая Осень, а ребята хотят задать тебе вопрос. Можно?
Осень – Конечно!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»
Вед. – Как хорошо осенью в лесу, свежо…
Осень – Хорошо…только иногда приходят нехорошие ребята. Вот слышите, кто-то опять шумит.
ВБЕГАЕТ СТЁПКА - РАСТРЁПКА.
Ст. – Я люблю в лесу гулять, птиц пугать, зверей гонять,
Листья рвать, цветы топтать, насекомых обижать!
Осень – Кто ты? И что тут делаешь?
Ст. – Я – Стёпка – Растрёпка!
Вед. – Верно, вон какой лохматый!
Ст. – Чего? Это у меня причёска такая, «воронье гнездо» называется. А в лесу у меня дел полно! Костры разжигать надо, а то осень вон холода нагнала!
Вед. – Ребята, а разве можно в лесу разжигать костры? Конечно, нет! Можно полезное занятие найти.
Ст. – Правильно! Можно шишки в птиц бросать.
Вед. – Зачем!
Ст. – А чего они кричат!
Осень – Они в стаи собираются и улетают в тёплые края. Обижать птиц нельзя, а с шишками можно поиграть.
ИГРА «СОСНОВЫЕ И ЕЛОВЫЕ» (двое детей собирают шишки только одного вида)
Ст. – Это и я так могу, лучше давайте играть в «стёпку – растрёпку».
Вед. – Это как же?
ИГРА. Дети повторяют:
- Стёпка – растрёпка по лесу гулял, – шагают на месте
- Стёпка – растрёпка шишки собирал. – наклоняются
- Солнце высоко! – встают на носки
- Стёпке нелегко! – вытирают лоб
- На пенёк он сел, - приседают
- Песенку запел. – хлопаю
ИГРА повторяется 3 раза с ускорением темпа.
Вед. – А мы тебя, Стёпа, приглашаем потанцевать!
Ст. – Да я не умею!
Вед. – А мы тебя научим!
ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ» - НАЧИНАЮТ ОСЕНЬ И ВЕДУЩАЯ.
Осень – Вот видишь, как хорошо? И никто никого не обижает, не топчет цветы, не ломает ветки.
Ст. – И то верно! Побегу мальчишкам во дворе расскажу! Пойдём в лес природой любоваться!
Осень – Вот и молодец! И обязательно причешись, приведи себя в порядок!
Ст. – Хорошо!
Вед. – Стой, рогатку забыл!
Ст. – А зачем мне рогатка? Теперь она мне не нужна!
УБЕГАЕТ.
Вед. – Спасибо тебе, дорогая Осень! Теперь мы узнали, как летний лес превратился в осенний.
Осень – Я очень рада, но без угощения вас не отпущу.
ВРУЧАЕТ УГОЩЕНИЕ.