Приложение МААМ

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Жукова Рябкова
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Этот сборник поможет удачно выстроить яркие эмоциональные монологи и диалоги в спектаклях, стараясь создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.

Основной целью является вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Для достижения этой цели я сформировала комплекс задач:

«Три поросенка»

Публикация «Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить управлять силой голоса, тембром;

-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать речь, интонационную выразительность;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Планируемый результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Посмотрите, какие красивые маски я для вас подготовила.

Вы помните, откуда эти персонажи?

Правильно, они из сказки «Три поросенка»

Хотите разыграть эту сказку?

Они из сказки «Три поросёнка»

-формируют умение внимательно слушать и вступать в диалог;

- закрепили правила речевого этикета.

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Какой характер у каждого персонажей в этой сказке?

Как вы думаете, а волк в этой сказке, какой?

Какой голос был у волка?

А у поросяток, какие голоса? Давайте изобразим голос волка и поросят, а так ж не забываем про выражение лица, если волк у нас говорит сердито, то и лицо должно быть тоже сердитым.

Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.

Автор: Жили-были три поросенка - три брата: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята резвились, купались в лужах. Но вот наступила осень, Наф-Наф говорит своим братьям: (речь детей)

Но его братья не хотели его слушать. Они продолжали гулять, резвиться и не желали помогать Наф-Нафу. С каждым днем становилось все холоднее. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в

последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать

тяжелые камни.

Ну а что случилось дальше, нам сейчас покажут ребята.

Дети выбирают себе персонажа, кем бы они хотели быть в данной сказке.

-Злой

- Грозный, грубый

- Тонкие, писклявые

Дети репетируют собственную речь и мимику лица.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и

перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в

лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

- Я не буду вас дожидаться.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли.

-партнерские и дружественные отношения;

коммуникативные качества.

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-умение вступать в диалог, поддерживать его;

-развитие связной диалогической речи;

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете в этой сказке волк добрый или злой?

Как звали поросят?

Почему у двух поросят сдуло домики?

Почему у волка не получилось сдуть домик у Наф-Нафа?

Кто в этой сказке оказался самым смышленым?

Чему учит эта сказка?

-Да

-Волк был злым

- Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

- Потому что он был из кирпичей.

Наф-Наф

Тому что нужно прислушиваться к мнению близких людей.

-умение оценивать свою деятельность;

-интерес к настольному театру.

«Колобок»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Образовательные:

-Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;

-Учить внимательно слушать;

-Учить вступать в диалог, поддерживать его;

-Учить детей четко и внятно произносить слова.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Здравствуйте ребята!

Сейчас я вам спою песенку и вы должны будете угадать из какой сказки эта песенка.

«Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!»

Правильно, это сказка «колобок»

Ребята кто помнит эту сказку?

А хотите мы её разыграем?

Слушают воспитателя

-Это песня колобка из сказки «Колобок»

Дети вспомнили сказку и согласились разыграть её.

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Если ты увидел друга - ( Эмоция радостного удивления: глазки «улыбаются», бровки

вверх, ротик удивляется)

Улыбнись ему пошире, ( Эмоция радости: улыбаемся сомкнутыми губами, широко

растягивая улыбку)

Пусть дружочек твой узнает,

Как его ты видеть рад.

Ну, а если у дружочка

За щекою есть конфета ( Эмоция гордости: руки сплетены на груди, голова выше, язычок

упирается то в одну, то в другую щеку, как будто перекатывает конфету)

И конфетой этой самой

Поделиться он не рад, ( Эмоция сердитого упрямства: брови нахмурены, губки сжаты, руки

сплетены на груди)

То скорее ты нахмурься, ( Обиженная эмоция: брови нахмурены, нижняя губа оттопырена,

руки сцеплены за спиной, голова опущена)

Оттопырь губу побольше –

Пусть дружочек твой увидит,

Как обидел он тебя.

А когда дружок увидит, ( Эмоция сожаления: ручки сложены одна в другую, бровки

«домиком», губки вытянуты дудочкой)

Как ты сильно огорчился,

То подарит тебе много ( Эмоция радости: широкая улыбка, глазки большие, бровки вверх)

Очень вкусненьких конфет.

Вот тогда ты улыбнешься (Эмоция радости)

И простишь скорее друга,

Для тебя ведь твой дружочек

Лучше вкусненьких конфет!

Ребята, чтобы хорошо нам разыграть эту сказку нужно знать как и каким голосом говорит каждый персонаж.

Скажите, как говрит лиса? Она же хитрый и голос у неё значит тоже хитрый, заманчивый, ласковый.

А колобок? Как он свои песенки напевал?

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку

А лиса и говорит:

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!

Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.

Дети повторяют за воспитателем.

- у неё хитрый голос, заманчивый

Колобок говорил веселым голосом

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

. «Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!»

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Дети формируют умение выражать свои эмоции

-воспитывается интерес к театрально-игровой деятельности.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли.

-партнерские и дружественные отношения;

Заключительный этап.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наша сказка подошла к концу».

Хвалит детей, участвующих в театрализации.

Остальных детей хвалит, что очень внимательно слушали сказку.

Воспитатель спрашивает детей : «Как Вы думаете, могла ли она закончиться по-другому»

Выслушивает ответы детей.

-Да,если бы колобок не поверил лисе и не прыгнул ей на нос, она бы его не съела.

-умение сопереживать героям;

-умение оценивать свою деятельность;

-творческие способности.

Был проведен анализ данного занятия.

Театрализованные игры на ложках :

«Красная шапочка»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью театра на ложках

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать интонационную выразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».

Слушают воспитателя

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Давайте перед началом с вами поиграем, слушайте правила, вам нужно распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме, а затем поиграем:

"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

Ребята, скажите какой голос и интонация была у Красной Шапочки?

Правильно, а вот у волка?

Автор: Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.

А вы знаете, что было дальше?

Давайте вспомним.

Дети начинают играть

-Тонкий и милый

-Грубый голос

- Вот Красная Шапочка идет!

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.

- Довольно далеко, - отвечает Красная Шапочка.

- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

-умение распределят роли;

-развитие памяти, внимания, мышления;

-потренировали дикцию;

-связная речь.

-умение сопереживать героям;

-умение оценивать свою деятельность;

-творческие способности.

Заключительный этап.

Какую сказку мы с Вами сегодня посмотрели?

Понравился ли Вам театр?

Правильно ли поступила Красная Шапочка, что рассказала волку куда направлялась?

Чему учит нас эта сказка?

Молодцы ребята. Правильно ответили на вопросы.

Запомните: Всегда нужно слушаться старших и незнакомым людям нельзя ничего рассказывать.

-Красная шапочка

-Да

-Нет

-Тому что нельзя разговаривать с незнакомыми.

-подведение итогов

-интерес к театру на ложках

Театрализованные игры с помощью стаканчиков

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить разыгрывать сказки с помощью стаканчикового театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать интонационную выразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой «О глупом мышонке».

Слушают воспитателя

-формируют умение внимательно слушать собеседника

Практический этап

Ребята прежде чем начать проигрывать отрывок из сказки, давайте вспомним и прорепетируем голос и интонацию персонажей.

Какой голос у мамы мышки?

А у мышонка?

А у утки?

А вот у жабы какой голос? (жесткий, неприятный)

Давайте изобразим эти голоса.

Поделив роли и подготовившись к ним дети начали разыгрывание самой сказки.

Пела ночью мышка в норке:

Отвечает ей мышонок:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Стала петь мышонку утка:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Стала жаба важно квакать:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

-Тонкий

-Тонкий, писклявый

-Громкий

-Жетский, неприятный

Дети репетируют голоса персонажей

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

-развитие памяти, внимания, мышления;

-потренировали дикцию;

-связная речь;

-развивается мелкая моторика;

-интонационная выразительность;

-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;

-дружественные отношения;

-умение разыгрывать сказки с помощью кукольного театра.

Заключительный этап.

Ребята вам понравилась сказка?

Почему автор назвал мышонка глупым?

Кто оказался хитрым в этой сказке?

Почему мышонок не мог уснуть под пение других животных?

-Да

-Потому что он капризничал, и из-за этого его съели

-Кошка

-умение оценивать свою деятельность;

«Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра.

Задачи:

1. Образовательные:

-Научить детей включаться в беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Закрепить знания о труде, о профессиях взрослых;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Научить созданию выразительных образов;

-Активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий;

-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью кукольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление, умение анализировать и обобщать;

-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Вызвать положительные эмоции;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу;

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами проиграем русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

-формируют умение четко и внятно передавать слова;

-активизируют и обогащают словарный запас;

Практический этап

Поиграем с вами перед началом. Слушайте игру и условия, «Созвучные слова»

Дети стоят в круге, поочередно бросая друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «мяч». Тот, кто ловит, отвечает созвучным словом (например, «грач») и перебрасывает мяч третьему, и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Ребята скажите, какой характер и голос были у персонажей в этой сказке?

У козляток какие голоса?

А вот у волка?

А какой у волка стал голос после того как кузнец ему его исправил?

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

А что было дальше, вам сейчас покажут ребята.

Дети играют с воспитателем

-Тонкие, писклявые

-Грубый

-Токнйи, ласковый, добрый

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- связная речь;

-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;

-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;

-дружественные отношения;

-умение разыгрывать сказки с помощью стаканчивого театра.

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Как козлята понимали, что в дверь стучится не их мама, а волк?

А волк был хитрым? Почему?

Сколько было девочек-козочек?

-Да

-У мамы и у волка разные голоса

-Да

-Он притворился мамой козлят

-умение оценивать свою деятельность;

Театрализованные игры на пальчиках

«Леопольд»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью пальчикового театра.

Задачи:

1. Образовательные:

-Активизировать и обогащать словарь детей;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Вызвать положительные эмоции;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Здравствуйте ребята!

Сегодня я видела на улице, как кот гнался за мышкой. А персонаж сказки, о которой я хочу вам рассказать добрый, он хочет дружить с мышками, но они не хотят с ним дружить и всегда его обижают. Вы хотите, чтобы они с ним дружили? Тогда давайте разыграем с вами сказку в которой они будут дружить?

Слушают рассказ воспитателя

-Да

-Да

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Перед началом мы с вами выполним упражнение «Остановите музыку»

Звучит музыка. Дети свободно передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и пр.

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Какой по характеру в этой сказке Леопольд?

Какой у него был голос?

А у мышек?

Давайте с вами проиграем эти роли с голосами, которые мы только что с вами репетировали.

Читает автор: Среди густой зелени белеет домик. В этом одноэтажном строении живёт добрый кот Леопольд.

Выглянули из-за забора два мышонка - белый и серый. Вот он, Леопольд! Вот он - враг на всю жизнь! Сидит, ничего не подозревает.

Сцепили лапы в крепком мужском рукопожатии два мышонка.

А что случилось дальше с котом Леопольдом вам расскажут и покажут ребята.

Дети играют с воспитатетелем

Дети выбирают для себя персонажа

-Добрый

-Добрый, ласковый, спокойный

-У одной мышки писклявый, тонкий, а у другой грубоватый

- Хвост за хвост! - говорит белый.

- Хвост за хвост! - говорит серый.

- Клянёмся! - говорит белый.

- Клянёмся! - хрипло вторит ему серый.

- связная речь;

-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;

-потренировали дикцию;

-умение разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра; коммуникативные качества.

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Каким был кот в этой сказке?

А мышки?

Вы бы хотели, чтобы они всегда дружили?

Чему учит эта сказка?

-Да

-Дружным,умным

-Глупыми

-Да

-Тому что не нужно обижать других, нужно быть дружелюбными и добрыми

-умение оценивать свою деятельность;

-интерес к театральной деятельности.

Был проведен анализ данного занятия.

«Три медведя»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Три медведя».

Задачи:

1. Образовательные:

-Активизировать словарь детей;

-Совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Учить внимательно слушать;

-Учить вступать в диалог, поддерживать его.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать выразительность мимики, жестов, голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает на игрушки и говорит:

«Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите: кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок?»

Выслушивает ответы детей.

-Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Сейчас мы попробуем ее исполнить.

-Показывают и говорят имена персонажей, знакомой им сказки

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Но прежде чем начать, скажите, как же вы будете играть ваших персонажей?

Нужно знать их характер, давайте потренируем нашу мимику. Дети выполняют мимические упражнения.

А какой же голос у Машеньки?

А у Михайлы Иваныча?

Давайте изобразим его голос.

А у Настасьи Петровны?

А Мишенькин голос как мы можем изобразить?

Автор: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

А что случилось дальше, вам сейчас покажут ребята

Дети выбирают для себя персонажа

- Тихий, добрый, ласковый

- Громкий, грубый

Дети репетируют

-Громкий, тонкий

-Тонкий, писклявый

— Кто хлебал в моей чашке?

— Кто хлебал в моей чашке?

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

— Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-эмоционально передают настроение героев;

-коммуникативные качества.

Заключительный этап.

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка?

Чей стул сломала Маша?

Как заревел папа медведь, когда увидел свою чашку?

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Воспитатель: «Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.

-Машенька

-В дом медвежат

-Медведи

-Мишутка

-Мишуткин

-Грозно, страшно

-Пискляво

-умение оценивать свою деятельность;

-эстетический вкус;

-речевой этикет.

.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД