Приложение МААМ

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Жукова Рябкова
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Этот сборник поможет удачно выстроить яркие эмоциональные монологи и диалоги в спектаклях, стараясь создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.

Основной целью является вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Для достижения этой цели я сформировала комплекс задач:

«Три поросенка»

Темочки:

Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить управлять силой голоса, тембром;

-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать речь, интонационную выразительность;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Планируемый результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Посмотрите, какие красивые маски я для вас подготовила.

Вы помните, откуда эти персонажи?

Правильно, они из сказки «Три поросенка»

Хотите разыграть эту сказку?

Они из сказки «Три поросёнка»

-формируют умение внимательно слушать и вступать в диалог;

- закрепили правила речевого этикета.

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Какой характер у каждого персонажей в этой сказке?

Как вы думаете, а волк в этой сказке, какой?

Какой голос был у волка?

А у поросяток, какие голоса? Давайте изобразим голос волка и поросят, а так ж не забываем про выражение лица, если волк у нас говорит сердито, то и лицо должно быть тоже сердитым.

Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.

Автор: Жили-были три поросенка - три брата: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята резвились, купались в лужах. Но вот наступила осень, Наф-Наф говорит своим братьям: (речь детей)

Но его братья не хотели его слушать. Они продолжали гулять, резвиться и не желали помогать Наф-Нафу. С каждым днем становилось все холоднее. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в

последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать

тяжелые камни.

Ну а что случилось дальше, нам сейчас покажут ребята.

Дети выбирают себе персонажа, кем бы они хотели быть в данной сказке.

-Злой

- Грозный, грубый

- Тонкие, писклявые

Дети репетируют собственную речь и мимику лица.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и

перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в

лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

- Я не буду вас дожидаться.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли.

-партнерские и дружественные отношения;

коммуникативные качества.

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-умение вступать в диалог, поддерживать его;

-развитие связной диалогической речи;

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете в этой сказке волк добрый или злой?

Как звали поросят?

Почему у двух поросят сдуло домики?

Почему у волка не получилось сдуть домик у Наф-Нафа?

Кто в этой сказке оказался самым смышленым?

Чему учит эта сказка?

-Да

-Волк был злым

- Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

- Потому что он был из кирпичей.

Наф-Наф

Тому что нужно прислушиваться к мнению близких людей.

-умение оценивать свою деятельность;

-интерес к настольному театру.

«Колобок»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Образовательные:

-Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;

-Учить внимательно слушать;

-Учить вступать в диалог, поддерживать его;

-Учить детей четко и внятно произносить слова.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Здравствуйте ребята!

Сейчас я вам спою песенку и вы должны будете угадать из какой сказки эта песенка.

«Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!»

Правильно, это сказка «колобок»

Ребята кто помнит эту сказку?

А хотите мы её разыграем?

Слушают воспитателя

-Это песня колобка из сказки «Колобок»

Дети вспомнили сказку и согласились разыграть её.

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Если ты увидел друга - ( Эмоция радостного удивления: глазки «улыбаются», бровки

вверх, ротик удивляется)

Улыбнись ему пошире, ( Эмоция радости: улыбаемся сомкнутыми губами, широко

растягивая улыбку)

Пусть дружочек твой узнает,

Как его ты видеть рад.

Ну, а если у дружочка

За щекою есть конфета ( Эмоция гордости: руки сплетены на груди, голова выше, язычок

упирается то в одну, то в другую щеку, как будто перекатывает конфету)

И конфетой этой самой

Поделиться он не рад, ( Эмоция сердитого упрямства: брови нахмурены, губки сжаты, руки

сплетены на груди)

То скорее ты нахмурься, ( Обиженная эмоция: брови нахмурены, нижняя губа оттопырена,

руки сцеплены за спиной, голова опущена)

Оттопырь губу побольше –

Пусть дружочек твой увидит,

Как обидел он тебя.

А когда дружок увидит, ( Эмоция сожаления: ручки сложены одна в другую, бровки

«домиком», губки вытянуты дудочкой)

Как ты сильно огорчился,

То подарит тебе много ( Эмоция радости: широкая улыбка, глазки большие, бровки вверх)

Очень вкусненьких конфет.

Вот тогда ты улыбнешься (Эмоция радости)

И простишь скорее друга,

Для тебя ведь твой дружочек

Лучше вкусненьких конфет!

Ребята, чтобы хорошо нам разыграть эту сказку нужно знать как и каким голосом говорит каждый персонаж.

Скажите, как говрит лиса? Она же хитрый и голос у неё значит тоже хитрый, заманчивый, ласковый.

А колобок? Как он свои песенки напевал?

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку

А лиса и говорит:

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!

Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.

Дети повторяют за воспитателем.

- у неё хитрый голос, заманчивый

Колобок говорил веселым голосом

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

. «Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!»

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Дети формируют умение выражать свои эмоции

-воспитывается интерес к театрально-игровой деятельности.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-формируют умение поддерживать диалог, общаться;

-потренировали дикцию;

- формируют умение распределять роли.

-партнерские и дружественные отношения;

Заключительный этап.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наша сказка подошла к концу».

Хвалит детей, участвующих в театрализации.

Остальных детей хвалит, что очень внимательно слушали сказку.

Воспитатель спрашивает детей : «Как Вы думаете, могла ли она закончиться по-другому»

Выслушивает ответы детей.

-Да,если бы колобок не поверил лисе и не прыгнул ей на нос, она бы его не съела.

-умение сопереживать героям;

-умение оценивать свою деятельность;

-творческие способности.

Был проведен анализ данного занятия.

Театрализованные игры на ложках :

«Красная шапочка»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью театра на ложках

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать интонационную выразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».

Слушают воспитателя

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Давайте перед началом с вами поиграем, слушайте правила, вам нужно распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме, а затем поиграем:

"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

Ребята, скажите какой голос и интонация была у Красной Шапочки?

Правильно, а вот у волка?

Автор: Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.

А вы знаете, что было дальше?

Давайте вспомним.

Дети начинают играть

-Тонкий и милый

-Грубый голос

- Вот Красная Шапочка идет!

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.

- Довольно далеко, - отвечает Красная Шапочка.

- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

-умение распределят роли;

-развитие памяти, внимания, мышления;

-потренировали дикцию;

-связная речь.

-умение сопереживать героям;

-умение оценивать свою деятельность;

-творческие способности.

Заключительный этап.

Какую сказку мы с Вами сегодня посмотрели?

Понравился ли Вам театр?

Правильно ли поступила Красная Шапочка, что рассказала волку куда направлялась?

Чему учит нас эта сказка?

Молодцы ребята. Правильно ответили на вопросы.

Запомните: Всегда нужно слушаться старших и незнакомым людям нельзя ничего рассказывать.

-Красная шапочка

-Да

-Нет

-Тому что нельзя разговаривать с незнакомыми.

-подведение итогов

-интерес к театру на ложках

Театрализованные игры с помощью стаканчиков

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-Учить четко и внятно передавать слова;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

-Учить разыгрывать сказки с помощью стаканчикового театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать личность ребенка;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать интонационную выразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.

3. Воспитательные:

-Обогащение эмоциональной сферы;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой «О глупом мышонке».

Слушают воспитателя

-формируют умение внимательно слушать собеседника

Практический этап

Ребята прежде чем начать проигрывать отрывок из сказки, давайте вспомним и прорепетируем голос и интонацию персонажей.

Какой голос у мамы мышки?

А у мышонка?

А у утки?

А вот у жабы какой голос? (жесткий, неприятный)

Давайте изобразим эти голоса.

Поделив роли и подготовившись к ним дети начали разыгрывание самой сказки.

Пела ночью мышка в норке:

Отвечает ей мышонок:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Стала петь мышонку утка:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Стала жаба важно квакать:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

-Тонкий

-Тонкий, писклявый

-Громкий

-Жетский, неприятный

Дети репетируют голоса персонажей

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

-развитие памяти, внимания, мышления;

-потренировали дикцию;

-связная речь;

-развивается мелкая моторика;

-интонационная выразительность;

-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;

-дружественные отношения;

-умение разыгрывать сказки с помощью кукольного театра.

Заключительный этап.

Ребята вам понравилась сказка?

Почему автор назвал мышонка глупым?

Кто оказался хитрым в этой сказке?

Почему мышонок не мог уснуть под пение других животных?

-Да

-Потому что он капризничал, и из-за этого его съели

-Кошка

-умение оценивать свою деятельность;

«Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра.

Задачи:

1. Образовательные:

-Научить детей включаться в беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Закрепить знания о труде, о профессиях взрослых;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Научить созданию выразительных образов;

-Активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий;

-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью кукольного театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление, умение анализировать и обобщать;

-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Вызвать положительные эмоции;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу;

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций театра.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня мы с Вами проиграем русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

-формируют умение четко и внятно передавать слова;

-активизируют и обогащают словарный запас;

Практический этап

Поиграем с вами перед началом. Слушайте игру и условия, «Созвучные слова»

Дети стоят в круге, поочередно бросая друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «мяч». Тот, кто ловит, отвечает созвучным словом (например, «грач») и перебрасывает мяч третьему, и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Ребята скажите, какой характер и голос были у персонажей в этой сказке?

У козляток какие голоса?

А вот у волка?

А какой у волка стал голос после того как кузнец ему его исправил?

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

А что было дальше, вам сейчас покажут ребята.

Дети играют с воспитателем

-Тонкие, писклявые

-Грубый

-Токнйи, ласковый, добрый

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- связная речь;

-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;

-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;

-дружественные отношения;

-умение разыгрывать сказки с помощью стаканчивого театра.

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Как козлята понимали, что в дверь стучится не их мама, а волк?

А волк был хитрым? Почему?

Сколько было девочек-козочек?

-Да

-У мамы и у волка разные голоса

-Да

-Он притворился мамой козлят

-умение оценивать свою деятельность;

Театрализованные игры на пальчиках

«Леопольд»

Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью пальчикового театра.

Задачи:

1. Образовательные:

-Активизировать и обогащать словарь детей;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать память, внимание, воображение, мышление;

-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Вызвать положительные эмоции;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Здравствуйте ребята!

Сегодня я видела на улице, как кот гнался за мышкой. А персонаж сказки, о которой я хочу вам рассказать добрый, он хочет дружить с мышками, но они не хотят с ним дружить и всегда его обижают. Вы хотите, чтобы они с ним дружили? Тогда давайте разыграем с вами сказку в которой они будут дружить?

Слушают рассказ воспитателя

-Да

-Да

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Перед началом мы с вами выполним упражнение «Остановите музыку»

Звучит музыка. Дети свободно передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и пр.

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Какой по характеру в этой сказке Леопольд?

Какой у него был голос?

А у мышек?

Давайте с вами проиграем эти роли с голосами, которые мы только что с вами репетировали.

Читает автор: Среди густой зелени белеет домик. В этом одноэтажном строении живёт добрый кот Леопольд.

Выглянули из-за забора два мышонка - белый и серый. Вот он, Леопольд! Вот он - враг на всю жизнь! Сидит, ничего не подозревает.

Сцепили лапы в крепком мужском рукопожатии два мышонка.

А что случилось дальше с котом Леопольдом вам расскажут и покажут ребята.

Дети играют с воспитатетелем

Дети выбирают для себя персонажа

-Добрый

-Добрый, ласковый, спокойный

-У одной мышки писклявый, тонкий, а у другой грубоватый

- Хвост за хвост! - говорит белый.

- Хвост за хвост! - говорит серый.

- Клянёмся! - говорит белый.

- Клянёмся! - хрипло вторит ему серый.

- связная речь;

-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;

-потренировали дикцию;

-умение разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра; коммуникативные качества.

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилась сказка?

Каким был кот в этой сказке?

А мышки?

Вы бы хотели, чтобы они всегда дружили?

Чему учит эта сказка?

-Да

-Дружным,умным

-Глупыми

-Да

-Тому что не нужно обижать других, нужно быть дружелюбными и добрыми

-умение оценивать свою деятельность;

-интерес к театральной деятельности.

Был проведен анализ данного занятия.

«Три медведя»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Три медведя».

Задачи:

1. Образовательные:

-Активизировать словарь детей;

-Совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

-Учить внимательно слушать;

-Учить вступать в диалог, поддерживать его.

2. Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь;

-Развивать четкость дикции;

-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

-Развивать выразительность мимики, жестов, голоса;

-Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Результат

Мотивационно – побудительный этап

Создание условий: подготовка декораций.

Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает на игрушки и говорит:

«Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите: кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок?»

Выслушивает ответы детей.

-Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Сейчас мы попробуем ее исполнить.

-Показывают и говорят имена персонажей, знакомой им сказки

На данном этапе дети были смотивированны на занятие

Практический этап

Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?

Но прежде чем начать, скажите, как же вы будете играть ваших персонажей?

Нужно знать их характер, давайте потренируем нашу мимику. Дети выполняют мимические упражнения.

А какой же голос у Машеньки?

А у Михайлы Иваныча?

Давайте изобразим его голос.

А у Настасьи Петровны?

А Мишенькин голос как мы можем изобразить?

Автор: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

А что случилось дальше, вам сейчас покажут ребята

Дети выбирают для себя персонажа

- Тихий, добрый, ласковый

- Громкий, грубый

Дети репетируют

-Громкий, тонкий

-Тонкий, писклявый

— Кто хлебал в моей чашке?

— Кто хлебал в моей чашке?

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

— Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.

-эмоционально передают настроение героев;

-коммуникативные качества.

Заключительный этап.

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка?

Чей стул сломала Маша?

Как заревел папа медведь, когда увидел свою чашку?

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Воспитатель: «Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.

-Машенька

-В дом медвежат

-Медведи

-Мишутка

-Мишуткин

-Грозно, страшно

-Пискляво

-умение оценивать свою деятельность;

-эстетический вкус;

-речевой этикет.

.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова Рябкова (УИ 855761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД