Анастасия Жукова Рябкова
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
Этот сборник поможет удачно выстроить яркие эмоциональные монологи и диалоги в спектаклях, стараясь создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.
Основной целью является вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.
Для достижения этой цели я сформировала комплекс задач:
«Три поросенка»
Публикация «Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;
-Учить четко и внятно передавать слова;
-Активизация и обогащение словарного запаса;
-Учить управлять силой голоса, тембром;
-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.
2. Развивающие:
-Развивать речь, интонационную выразительность;
-Развивать личность ребенка;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать память, внимание, воображение, мышление;
-Развивать мелкую моторику;
-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.
3. Воспитательные:
-Обогащение эмоциональной сферы;
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Планируемый результат
Мотивационно – побудительный этап
Создание условий: подготовка декораций.
Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.
Посмотрите, какие красивые маски я для вас подготовила.
Вы помните, откуда эти персонажи?
Правильно, они из сказки «Три поросенка»
Хотите разыграть эту сказку?
Они из сказки «Три поросёнка»
-формируют умение внимательно слушать и вступать в диалог;
- закрепили правила речевого этикета.
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
Практический этап
Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?
Какой характер у каждого персонажей в этой сказке?
Как вы думаете, а волк в этой сказке, какой?
Какой голос был у волка?
А у поросяток, какие голоса? Давайте изобразим голос волка и поросят, а так ж не забываем про выражение лица, если волк у нас говорит сердито, то и лицо должно быть тоже сердитым.
Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.
Автор: Жили-были три поросенка - три брата: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята резвились, купались в лужах. Но вот наступила осень, Наф-Наф говорит своим братьям: (речь детей)
Но его братья не хотели его слушать. Они продолжали гулять, резвиться и не желали помогать Наф-Нафу. С каждым днем становилось все холоднее. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в
последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать
тяжелые камни.
Ну а что случилось дальше, нам сейчас покажут ребята.
Дети выбирают себе персонажа, кем бы они хотели быть в данной сказке.
-Злой
- Грозный, грубый
- Тонкие, писклявые
Дети репетируют собственную речь и мимику лица.
Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и
перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в
лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
- Я не буду вас дожидаться.
-формируют умение поддерживать диалог, общаться;
-потренировали дикцию;
- формируют умение распределять роли.
-партнерские и дружественные отношения;
коммуникативные качества.
Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.
-умение вступать в диалог, поддерживать его;
-развитие связной диалогической речи;
Заключительный этап.
Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете в этой сказке волк добрый или злой?
Как звали поросят?
Почему у двух поросят сдуло домики?
Почему у волка не получилось сдуть домик у Наф-Нафа?
Кто в этой сказке оказался самым смышленым?
Чему учит эта сказка?
-Да
-Волк был злым
- Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф
- Потому что он был из кирпичей.
Наф-Наф
Тому что нужно прислушиваться к мнению близких людей.
-умение оценивать свою деятельность;
-интерес к настольному театру.
«Колобок»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Образовательные:
-Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;
-Учить внимательно слушать;
-Учить вступать в диалог, поддерживать его;
-Учить детей четко и внятно произносить слова.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать четкость дикции;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Здравствуйте ребята!
Сейчас я вам спою песенку и вы должны будете угадать из какой сказки эта песенка.
«Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!»
Правильно, это сказка «колобок»
Ребята кто помнит эту сказку?
А хотите мы её разыграем?
Слушают воспитателя
-Это песня колобка из сказки «Колобок»
Дети вспомнили сказку и согласились разыграть её.
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
Практический этап
Если ты увидел друга - ( Эмоция радостного удивления: глазки «улыбаются», бровки
вверх, ротик удивляется)
Улыбнись ему пошире, ( Эмоция радости: улыбаемся сомкнутыми губами, широко
растягивая улыбку)
Пусть дружочек твой узнает,
Как его ты видеть рад.
Ну, а если у дружочка
За щекою есть конфета ( Эмоция гордости: руки сплетены на груди, голова выше, язычок
упирается то в одну, то в другую щеку, как будто перекатывает конфету)
И конфетой этой самой
Поделиться он не рад, ( Эмоция сердитого упрямства: брови нахмурены, губки сжаты, руки
сплетены на груди)
То скорее ты нахмурься, ( Обиженная эмоция: брови нахмурены, нижняя губа оттопырена,
руки сцеплены за спиной, голова опущена)
Оттопырь губу побольше –
Пусть дружочек твой увидит,
Как обидел он тебя.
А когда дружок увидит, ( Эмоция сожаления: ручки сложены одна в другую, бровки
«домиком», губки вытянуты дудочкой)
Как ты сильно огорчился,
То подарит тебе много ( Эмоция радости: широкая улыбка, глазки большие, бровки вверх)
Очень вкусненьких конфет.
Вот тогда ты улыбнешься (Эмоция радости)
И простишь скорее друга,
Для тебя ведь твой дружочек
Лучше вкусненьких конфет!
Ребята, чтобы хорошо нам разыграть эту сказку нужно знать как и каким голосом говорит каждый персонаж.
Скажите, как говрит лиса? Она же хитрый и голос у неё значит тоже хитрый, заманчивый, ласковый.
А колобок? Как он свои песенки напевал?
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку
А лиса и говорит:
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Распределив роли и вспомнив сюжет сказки, дети приступили к инсценировке самого произведения.
Дети повторяют за воспитателем.
- у неё хитрый голос, заманчивый
Колобок говорил веселым голосом
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
. «Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!»
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Дети формируют умение выражать свои эмоции
-воспитывается интерес к театрально-игровой деятельности.
-формируют умение поддерживать диалог, общаться;
-потренировали дикцию;
- формируют умение распределять роли
Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.
-формируют умение поддерживать диалог, общаться;
-потренировали дикцию;
- формируют умение распределять роли.
-партнерские и дружественные отношения;
Заключительный этап.
Воспитатель: «Ну вот, ребята, наша сказка подошла к концу».
Хвалит детей, участвующих в театрализации.
Остальных детей хвалит, что очень внимательно слушали сказку.
Воспитатель спрашивает детей : «Как Вы думаете, могла ли она закончиться по-другому»
Выслушивает ответы детей.
-Да,если бы колобок не поверил лисе и не прыгнул ей на нос, она бы его не съела.
-умение сопереживать героям;
-умение оценивать свою деятельность;
-творческие способности.
Был проведен анализ данного занятия.
Театрализованные игры на ложках :
«Красная шапочка»
Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью театра на ложках
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;
-Учить четко и внятно передавать слова;
-Активизация и обогащение словарного запаса;
-Учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать личность ребенка;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать память, внимание, воображение, мышление;
-Развивать интонационную выразительность;
-Развивать мелкую моторику;
-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.
3. Воспитательные:
-Обогащение эмоциональной сферы;
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Создание условий: подготовка декораций театра.
Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».
Слушают воспитателя
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
Практический этап
Давайте перед началом с вами поиграем, слушайте правила, вам нужно распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме, а затем поиграем:
"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;
"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;
Ребята, скажите какой голос и интонация была у Красной Шапочки?
Правильно, а вот у волка?
Автор: Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.
А вы знаете, что было дальше?
Давайте вспомним.
Дети начинают играть
-Тонкий и милый
-Грубый голос
- Вот Красная Шапочка идет!
- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.
- Довольно далеко, - отвечает Красная Шапочка.
- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
-умение распределят роли;
-развитие памяти, внимания, мышления;
-потренировали дикцию;
-связная речь.
-умение сопереживать героям;
-умение оценивать свою деятельность;
-творческие способности.
Заключительный этап.
Какую сказку мы с Вами сегодня посмотрели?
Понравился ли Вам театр?
Правильно ли поступила Красная Шапочка, что рассказала волку куда направлялась?
Чему учит нас эта сказка?
Молодцы ребята. Правильно ответили на вопросы.
Запомните: Всегда нужно слушаться старших и незнакомым людям нельзя ничего рассказывать.
-Красная шапочка
-Да
-Нет
-Тому что нельзя разговаривать с незнакомыми.
-подведение итогов
-интерес к театру на ложках
Театрализованные игры с помощью стаканчиков
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;
-Учить четко и внятно передавать слова;
-Активизация и обогащение словарного запаса;
-Учить разыгрывать сказки с помощью стаканчикового театра.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать личность ребенка;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать память, внимание, воображение, мышление;
-Развивать интонационную выразительность;
-Развивать мелкую моторику;
-Совершенствовать умение сочетать слова и действия.
3. Воспитательные:
-Обогащение эмоциональной сферы;
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Воспитывать любовь к сказкам, учить доброте и культуре общения.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Создание условий: подготовка декораций театра.
Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со сказкой «О глупом мышонке».
Слушают воспитателя
-формируют умение внимательно слушать собеседника
Практический этап
Ребята прежде чем начать проигрывать отрывок из сказки, давайте вспомним и прорепетируем голос и интонацию персонажей.
Какой голос у мамы мышки?
А у мышонка?
А у утки?
А вот у жабы какой голос? (жесткий, неприятный)
Давайте изобразим эти голоса.
Поделив роли и подготовившись к ним дети начали разыгрывание самой сказки.
Пела ночью мышка в норке:
Отвечает ей мышонок:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Стала петь мышонку утка:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Стала жаба важно квакать:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
-Тонкий
-Тонкий, писклявый
-Громкий
-Жетский, неприятный
Дети репетируют голоса персонажей
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
-развитие памяти, внимания, мышления;
-потренировали дикцию;
-связная речь;
-развивается мелкая моторика;
-интонационная выразительность;
-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;
-дружественные отношения;
-умение разыгрывать сказки с помощью кукольного театра.
Заключительный этап.
Ребята вам понравилась сказка?
Почему автор назвал мышонка глупым?
Кто оказался хитрым в этой сказке?
Почему мышонок не мог уснуть под пение других животных?
-Да
-Потому что он капризничал, и из-за этого его съели
-Кошка
-умение оценивать свою деятельность;
«Волк и семеро козлят»
Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью стаканчикового театра.
Задачи:
1. Образовательные:
-Научить детей включаться в беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-Закрепить знания о труде, о профессиях взрослых;
-Учить детей четко и внятно передавать слова;
-Научить созданию выразительных образов;
-Активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий;
-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью кукольного театра.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать четкость дикции;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать память, внимание, воображение, мышление, умение анализировать и обобщать;
-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;
-Развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Вызвать положительные эмоции;
-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу;
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Создание условий: подготовка декораций театра.
Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня мы с Вами проиграем русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
-формируют умение четко и внятно передавать слова;
-активизируют и обогащают словарный запас;
Практический этап
Поиграем с вами перед началом. Слушайте игру и условия, «Созвучные слова»
Дети стоят в круге, поочередно бросая друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «мяч». Тот, кто ловит, отвечает созвучным словом (например, «грач») и перебрасывает мяч третьему, и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.
Ребята скажите, какой характер и голос были у персонажей в этой сказке?
У козляток какие голоса?
А вот у волка?
А какой у волка стал голос после того как кузнец ему его исправил?
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза.
Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
А что было дальше, вам сейчас покажут ребята.
Дети играют с воспитателем
-Тонкие, писклявые
-Грубый
-Токнйи, ласковый, добрый
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- связная речь;
-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;
-чёткая, яркая, интонационно выразительная речь;
-дружественные отношения;
-умение разыгрывать сказки с помощью стаканчивого театра.
Заключительный этап.
Ребята, вам понравилась сказка?
Как козлята понимали, что в дверь стучится не их мама, а волк?
А волк был хитрым? Почему?
Сколько было девочек-козочек?
-Да
-У мамы и у волка разные голоса
-Да
-Он притворился мамой козлят
-умение оценивать свою деятельность;
Театрализованные игры на пальчиках
«Леопольд»
Цель: Развитие речи и мелкой моторики детей с помощью пальчикового театра.
Задачи:
1. Образовательные:
-Активизировать и обогащать словарь детей;
-Учить детей четко и внятно передавать слова;
-Учить разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать четкость дикции;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать память, внимание, воображение, мышление;
-Развивать мелкую моторику и выразительность голоса;
-Развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Вызвать положительные эмоции;
-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Здравствуйте ребята!
Сегодня я видела на улице, как кот гнался за мышкой. А персонаж сказки, о которой я хочу вам рассказать добрый, он хочет дружить с мышками, но они не хотят с ним дружить и всегда его обижают. Вы хотите, чтобы они с ним дружили? Тогда давайте разыграем с вами сказку в которой они будут дружить?
Слушают рассказ воспитателя
-Да
-Да
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
Практический этап
Перед началом мы с вами выполним упражнение «Остановите музыку»
Звучит музыка. Дети свободно передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и пр.
Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?
Какой по характеру в этой сказке Леопольд?
Какой у него был голос?
А у мышек?
Давайте с вами проиграем эти роли с голосами, которые мы только что с вами репетировали.
Читает автор: Среди густой зелени белеет домик. В этом одноэтажном строении живёт добрый кот Леопольд.
Выглянули из-за забора два мышонка - белый и серый. Вот он, Леопольд! Вот он - враг на всю жизнь! Сидит, ничего не подозревает.
Сцепили лапы в крепком мужском рукопожатии два мышонка.
А что случилось дальше с котом Леопольдом вам расскажут и покажут ребята.
Дети играют с воспитатетелем
Дети выбирают для себя персонажа
-Добрый
-Добрый, ласковый, спокойный
-У одной мышки писклявый, тонкий, а у другой грубоватый
- Хвост за хвост! - говорит белый.
- Хвост за хвост! - говорит серый.
- Клянёмся! - говорит белый.
- Клянёмся! - хрипло вторит ему серый.
- связная речь;
-развитие мелкой моторики и интонационной выразительности;
-потренировали дикцию;
-умение разыгрывать небольшие постановки с помощью пальчикового театра; коммуникативные качества.
Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.
Заключительный этап.
Ребята, вам понравилась сказка?
Каким был кот в этой сказке?
А мышки?
Вы бы хотели, чтобы они всегда дружили?
Чему учит эта сказка?
-Да
-Дружным,умным
-Глупыми
-Да
-Тому что не нужно обижать других, нужно быть дружелюбными и добрыми
-умение оценивать свою деятельность;
-интерес к театральной деятельности.
Был проведен анализ данного занятия.
«Три медведя»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Три медведя».
Задачи:
1. Образовательные:
-Активизировать словарь детей;
-Совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки;
-Учить детей четко и внятно передавать слова;
-Учить внимательно слушать;
-Учить вступать в диалог, поддерживать его.
2. Развивающие:
-Развивать связную диалогическую речь;
-Развивать четкость дикции;
-Развивать творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
-Развивать выразительность мимики, жестов, голоса;
-Развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
-Воспитывать партнерские, дружественные отношения между детьми, вежливость, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.
Этапы
Речь воспитателя
Речь детей
Результат
Мотивационно – побудительный этап
Создание условий: подготовка декораций.
Дети, не участвующие в театрализации, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает на игрушки и говорит:
«Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите: кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок?»
Выслушивает ответы детей.
-Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Сейчас мы попробуем ее исполнить.
-Показывают и говорят имена персонажей, знакомой им сказки
На данном этапе дети были смотивированны на занятие
Практический этап
Ребята, а теперь выберете себе персонажа, кем бы вы хотели быть в данной сказке?
Но прежде чем начать, скажите, как же вы будете играть ваших персонажей?
Нужно знать их характер, давайте потренируем нашу мимику. Дети выполняют мимические упражнения.
А какой же голос у Машеньки?
А у Михайлы Иваныча?
Давайте изобразим его голос.
А у Настасьи Петровны?
А Мишенькин голос как мы можем изобразить?
Автор: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
А что случилось дальше, вам сейчас покажут ребята
Дети выбирают для себя персонажа
- Тихий, добрый, ласковый
- Громкий, грубый
Дети репетируют
-Громкий, тонкий
-Тонкий, писклявый
— Кто хлебал в моей чашке?
— Кто хлебал в моей чашке?
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Дети, вспомнив сюжет сказки, разыграли её. Так же в ходе данного этапа у детей развивалось воображение и коммуникативные навыки.
-эмоционально передают настроение героев;
-коммуникативные качества.
Заключительный этап.
Как звали девочку, которая пошла в лес?
Куда пришла Маша в лесу?
Кто жил в домике?
Как звали медвежонка?
Чей стул сломала Маша?
Как заревел папа медведь, когда увидел свою чашку?
Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?
Воспитатель: «Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.
-Машенька
-В дом медвежат
-Медведи
-Мишутка
-Мишуткин
-Грозно, страшно
-Пискляво
-умение оценивать свою деятельность;
-эстетический вкус;
-речевой этикет.
.