Кальментьева Татьяна Владимировна
Сборник дидактического материала «Игры и упражнения на идентификацию зрительных изображений. Игры и упражнения на опознание»
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Найди пару»
Ребенку предлагается найти к каждой картинке пару, взрослый показывает одну карточку, и ребенок находит соответствующую, кладет сверху и указывает на предмет, называя его. Также можно дать ребенку задание: Соедини пары картинок цветным карандашом.
2.«Найди тень»
Ребенку предлагают карточки с картинками на выбор предмета из сходных по его «тени». После нахождения соответствующего предмета и его называния обсуждается сходство и различия с другими предметами по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению и т. п.
3.«Гном-близнец»
Публикация «Сборник дидактического материала „Игры и упражнения на идентификацию зрительных изображений, Игры и упражнения на опознание“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ребенку говорят: «Ты сейчас познакомишься с гномами. У каждого гнома есть брат- близнец. Ты когда-нибудь видел близнецов? Ты заметил, как они похожи?» Затем просят, найди гномов-близнецов; посчитать, сколько пар гномов получилось, раскрась каждую пару гномов цветными карандашами.
4.«Силуэт собаки»
Выбор того, кому принадлежит, какой контур, - интересное для ребенка задание. Он рассматривает и нумерует собак, затем находит контур первой собаки, обводит его и ставит номер, затем второй и т. д.
5.«Какой формы предмет»
Здесь ребенок называет геометрические фигуры и находит предметы соответствующей формы. После этого можно предложить провести дорожки от геометрической фигуры к соответствующим предметам. Ребенок называет предмет, к которому ведет дорожку. Наиболее сложные геометрические формы - трапеция и ромб - отрабатываются дополнительно. Очень важно сопровождать это упражнение речью, ребенок отрабатывает геометрические фигуры, называя их.
6.«Соотнеси предметы с геометрической фигурой»
Ребенку предлагают назвать геометрические фигуры в нижней таблице, затем, выложить картинки в таблицу, соответствующие к каждой геометрической фигуре. После завершения работы ребенка можно попросить перечислить предметы разной формы.
7.«На какую геометрическую фигуру похоже»»
Это задание направлено на выделение простых форм (круга, прямоугольника, тре-угольника и овала) в знакомых детям предметах. Ребенок обводит выделяемую форму предмета, называя ее, и рисует в соответствующих квадратиках.