МААМ-картинки

Зачем ребенку чувство ритма и как его развить?

Виктория Кулешова
Зачем ребенку чувство ритма и как его развить?
▼ Скачать + Заказать документы

На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом.

Публикация «Зачем ребенку чувство ритма и как его развить?» размещена в разделах

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Уч ные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм е сердца успокаивает и убаюкивает реб нка. Так, когда же человек начинает чувствовать ритм? Выходит, ещ до появления на свет! Если бы развитие чувства ритма рассматривалось с точки зрения развития чувства, которым человек был надел н всегда, то намного меньше существовало бы у людей комплексов и теорий своей «ритмической» несостоятельности. Чувство ритма — оно же и есть чувство! А как мы развиваем свои чувства, например, чувство вкуса, чувство различения запахов? Просто чувствуем и анализируем!

Хорошая координация не только гарантирует относительную безопасность малыша, который меньше падает и легче уворачивается от хаотично бегающих сверстников, но и обеспечивает умение играть в подвижные игры, успешное развитие крупной и мелкой моторики. Все это, в свою очередь, непосредственно влияет на умственные способности ребенка и становление его личности в целом.

Совсем недавно считалось, что чувство ритма является врожденным и коррекции не поддается, но, к счастью, оказалось, что это не совсем так. С одной стороны, да, многие малыши чувствуют музыку и МОГУТ ритмично двигаться чуть ли не от рождения — сразу начинают производить осознанные движения. С другой стороны, у детей, которые данной способностью обделены, можно ее развить, причем в доступной игровой форме: ребенок даже не заметит, что вы его чему-то учите.

Следует отметить, что наиболее эффективны упражнения для детей до 5-ти лет. Но и взрослые могут существенно улучшить свои показатели.

Тактируем ногами: маршируем на сч т 1 – 4. Первая и третья доли – сильные. Выделяем их более сильным ударом ноги. Меняем сильные доли на вторую и четв ртую. Оставляем только одну сильную долю, одним словом, меняем ритмический рисунок.

Марширование под разную музыку: точно также выделяем сильные доли.

Тактируем руками на сч т. Сильные доли выделяем более активным и сильным хлопком, на слабые доли ладони едва касаются друг друга.

Тактируем руками (хлопаем) под музыку.

Прохлопываем или протопываем детский стишок, к примеру, «Кошкин дом».

«Промаршировываем» четверти, приговаривая «шаг-шаг-шаг-шаг», после чего отрабатываем восьмые: бег на носочках со словами «бе-гом-бе-гом». Если занятие групповое, после отработки каждого размера можно поделить группу на 2 части, одна из которых шагает четверти, другая бежит восьмые.

Протопать-пробежать стихотворение (четвертные доли – шагаем, восьмые – пробегаем).

Учимся различать метр и ритм : половина группы под декламацию стиха «отшагивает» метр (сильные и слабые его доли, вторая половина – ритм (посложно). Это можно отхлопать, отстучать на сидении стула или барабане.

Марш, марш, левой! Ребенок марширует под счет от одного до четырех. Взрослый задает ритмический рисунок, выделяя голосом, к примеру, первую и третью доли, на которые нужно топнуть сильнее. Затем ритмический рисунок меняется. Следующим этапом становится марширование под музыку.

Например:

РАЗ-два-ТРИ-четыре или

РАЗ-ДВА-три-четыре

или раз-два-три-ЧЕТЫРЕ и т. п.

Оркестр Выбираем стихотворение, которое малышу уже знакомо (например, «Кошкин дом») и озвучиваем его, используя различные инструменты — бубен, барабан, ксилофон, свистульку или просто хлопая в ладоши на сильные доли. При этом партии у инструментов могут быть разными. Допустим, в барабан будем бить только на сильные доли, а свистулька будет свистеть всегда, только слабые доли тише, а на сильные — громче.

Например: тили-бОм, тили-бОм, загорЕлся кОшкин дОм.

Непослушные козлики Дети (веселее, если их несколько) встают в кружок, они — козлики, которые играют на лугу. Взрослый произносит любые слоги, произвольно делая акценты. На слабые слоги козлики лягаются (машут ножками назад, а на сильные — бодаются (выставляют над головой руки с вытянутыми указательными пальцами, как рожки).

Например:

ТА-та-та-та-ТА-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА.

Аплодисменты Хлопаем в такт любимой песенке. Сначала — только на сильные доли, затем на все, выделяя акценты более сильным хлопком.

Например:

пусть всегдА будет сОлнце, пусть всегдА будет нЕбо или

пусть всегдА будет сОлнце, пусть всегдА будет нЕбо.

Ёжик и барабан Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить. Например:

С барабаном ходит жик.

Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум) Целый день играет жик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами —

Бум-бум-бум! —

Ёжик в сад забр л случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум! И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Дождик Взрослый произносит слова, а ребенок хлопает в ладошки все быстрее и быстрее ритм стихотворения попадать не нужно).

Например:

Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва… Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

или

Маша (имя ребенка) вышла на прогулку. Вдруг набежали тучки, и начался дождик. Маша открыла зонтик. Сначала на него падали редкие капельки, затем они стали сильнее, потом еще сильнее и превратились в настоящий ливень! Потом ливень стал затихать… и т. д.

Повторюшка Взрослый отстукивает ритм (хлопает, топает, бьет в бубен или в барабан, а ребенок должен повторить ритмический рисунок. Игра станет еще интереснее, если инструменты у ребенка и взрослого будут разные, или взрослый будет прохлопывать ритм, а ребенок — протопывать. Например:

2—2—3 или

3—3—1—3—1 или

1—2—2—2

(цифры обозначают количество ритмических ударов, а тире — паузы между ударами).

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка память»Консультация для родителей «Как развить у ребенка память» Память у ребенка надо развивать постепенно,так как для каждого возраста имеют место различные игры и упражнения. С детьми от 1 года до.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать»Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зачем ребенку чувство ритма и как его развить?
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:35
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зачем ребенку чувство ритма и как его развить?» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД