МААМ-картинки

Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития

Ирина Кривая
Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная игровая деятельность по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей

(подготовительная группа)

Цель: обогащение сенсорного и познавательного опыта детей посредством использования дидактических игры.

Публикация «Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития» размещена в разделах

Задачи:

• Формирование умений самостоятельно применять систему эталонов в практической и познавательной деятельности.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, аналитические способности детей: сравнивать и группировать предметы по нескольким сенсорным признакам : форме, размеру и цвету.

• Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов и основными способами их обследования.

• Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая у них положительно-эмоциональный отклик на игровое действие;

Ход самостоятельной игровой деятельности.

На столе игровое поле – 6 секторов. На каждом секторе – конверт с заданием.

1 сектор – муз. Ключ (физминутка) и черный ящик

Орг. момент

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости.

Ребята сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы когда-нибудь смотрели программу Что? Где? Когда?

Сова является талисманом этой игры. Сегодня она прилетела к нам, чтобы проверить ваши знания и принять вас в свой клуб знатоков. Членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, отзывчивый. Сегодня вы сразитесь с Мудрой Совой.

«Найди свое место».

«Ребята, Мудрая Сова приготовила вам карточки, на них спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место.

8 …. 10

Всем ли хватило место. Какие сообразительные, не ошиблись. Обоснуй, выбор своего места, а почему вы сели на стульчик с этой цифрой,».

Ведущий крутит волчок. Выпадает один из секторов (красный, желтый и т. д.) Ведущий убирает сектор и предлагает детям 1-ое задание.

1 этап: «Лесенка»

«Мудрая Сова приготовила для вас задание с счетными палочками Кюизенера».

Задание: Постройте лесенку используя счетные палочки Кюизенера.

-какая самая длинная палочка и какое это число?

-какая самая короткая и какое это число?

_Лесенку будем строить от самой длинной к самой короткой. Покажите мне самую длинную.

-посчитаем количество ступенек. Все считают про себя, а Даша посчитает вслух.

-посчитаем в обратном порядке.

«Молодцы вы справились с этим заданием. Интересно, что же нам приготовила дальше мудрая сова».

2этап Ребята нам необходимо найти для каждой машины её тень. Каждую машину и ее тень вы будете обводить разными цветами. Например : если машину легковую вы обвели красным цветом то ее тень тоже надо обвести красным а трактор например уже другим цветом. Задание понятно. Выполняйте.

Ребята давайте немножко отдохнем и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько месяцев в году?

10. Какое сейчас время года?

3 этап В этом конверте находятся счетные палочки и веревочки но Ребята чтобы выполнить следующее задание сова вам приготовила стихи загадки Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

О каких геометрических фигурах говорится в стихотворение а ответ вы должны выложить из палочек. Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов.

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

4 этап. Встали со стульчика, немного отошли от стола. Слушаем и выполняем движение

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

5 этап. Смотрите, какие разнообразные фигуры, они необычные, вы верите мне? Знаете почему? Из них можно построить все, что угодно. Сова решила поручить вам, выполнить модели транспортных средств.

Ребята а какой транспорт вы знаете. (наземный, водный, воздушный)

Для чего нужен транспорт?

Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом. Задание понятно. Тогда приступайте.

6 этап. Блиц задание. Это когда в одном конверте находится не одно задание. В вашем конверте находится два задания. Маленький конвертик пока отложите выполняем первое задание это пазлы. Из разрезанных кусочков вам необходимо собрать картинку. Готовы? Приступайте. Молодцы. А теперь достаньте то что находится в маленьком конвертике.

Ребята вы собрали схему для выполнения следующего задания. Из геометрических фигур вы должны выложить такую же фигуру что и у вас на схеме. Задание понятно. Выполняйте.

_ Какая фигура у вас получилась.

-К какому транспорту ее определим.

Молодцы. Трудное было задание. Но вы справились.

7 этап. Черный ящик. Что бы узнать что в ящике вы должны разгадать загадку.

Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные …

У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков».

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД