Ирина Кривая
Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная игровая деятельность по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей.»
(подготовительная группа)
Цель: обогащение сенсорного и познавательного опыта детей посредством использования дидактических игры.
Публикация «Самостоятельная игровая деятельность по теме Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
• Формирование умений самостоятельно применять систему эталонов в практической и познавательной деятельности.
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, аналитические способности детей: сравнивать и группировать предметы по нескольким сенсорным признакам : форме, размеру и цвету.
• Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов и основными способами их обследования.
• Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая у них положительно-эмоциональный отклик на игровое действие;
Ход самостоятельной игровой деятельности.
На столе игровое поле – 6 секторов. На каждом секторе – конверт с заданием.
1 сектор – муз. Ключ (физминутка) и черный ящик
Орг. момент
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости.
Ребята сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы когда-нибудь смотрели программу Что? Где? Когда?
Сова является талисманом этой игры. Сегодня она прилетела к нам, чтобы проверить ваши знания и принять вас в свой клуб знатоков. Членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, отзывчивый. Сегодня вы сразитесь с Мудрой Совой.
«Найди свое место».
«Ребята, Мудрая Сова приготовила вам карточки, на них спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место.
8 …. 10
Всем ли хватило место. Какие сообразительные, не ошиблись. Обоснуй, выбор своего места, а почему вы сели на стульчик с этой цифрой,».
Ведущий крутит волчок. Выпадает один из секторов (красный, желтый и т. д.) Ведущий убирает сектор и предлагает детям 1-ое задание.
1 этап: «Лесенка»
«Мудрая Сова приготовила для вас задание с счетными палочками Кюизенера».
Задание: Постройте лесенку используя счетные палочки Кюизенера.
-какая самая длинная палочка и какое это число?
-какая самая короткая и какое это число?
_Лесенку будем строить от самой длинной к самой короткой. Покажите мне самую длинную.
-посчитаем количество ступенек. Все считают про себя, а Даша посчитает вслух.
-посчитаем в обратном порядке.
«Молодцы вы справились с этим заданием. Интересно, что же нам приготовила дальше мудрая сова».
2этап Ребята нам необходимо найти для каждой машины её тень. Каждую машину и ее тень вы будете обводить разными цветами. Например : если машину легковую вы обвели красным цветом то ее тень тоже надо обвести красным а трактор например уже другим цветом. Задание понятно. Выполняйте.
Ребята давайте немножко отдохнем и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
3 этап В этом конверте находятся счетные палочки и веревочки но Ребята чтобы выполнить следующее задание сова вам приготовила стихи загадки Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
- Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
О каких геометрических фигурах говорится в стихотворение а ответ вы должны выложить из палочек. Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов.
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.
4 этап. Встали со стульчика, немного отошли от стола. Слушаем и выполняем движение
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
5 этап. Смотрите, какие разнообразные фигуры, они необычные, вы верите мне? Знаете почему? Из них можно построить все, что угодно. Сова решила поручить вам, выполнить модели транспортных средств.
Ребята а какой транспорт вы знаете. (наземный, водный, воздушный)
Для чего нужен транспорт?
Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом. Задание понятно. Тогда приступайте.
6 этап. Блиц задание. Это когда в одном конверте находится не одно задание. В вашем конверте находится два задания. Маленький конвертик пока отложите выполняем первое задание это пазлы. Из разрезанных кусочков вам необходимо собрать картинку. Готовы? Приступайте. Молодцы. А теперь достаньте то что находится в маленьком конвертике.
Ребята вы собрали схему для выполнения следующего задания. Из геометрических фигур вы должны выложить такую же фигуру что и у вас на схеме. Задание понятно. Выполняйте.
_ Какая фигура у вас получилась.
-К какому транспорту ее определим.
Молодцы. Трудное было задание. Но вы справились.
7 этап. Черный ящик. Что бы узнать что в ящике вы должны разгадать загадку.
Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные …
У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков».