Войнова Ольга
Самоподготовка 7 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая самоподготовка в 7-Б кл
Воспитатель:
Войнова О. Н.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков, техники чтения. Развивать и корректировать логическое мышление, память, внимание, речь. Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учёбе.
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Самоподготовка 7 класс» размещена в разделах
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- развивающие:
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, дидактический материал.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент.
- Всем, всем добрый день
Прочь с дороги злая лень
Не мешай учиться
Не мешай трудиться!
- Проверьте: всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».
- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?
Постановка задачи.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
За каждый правильный ответ я буду выдавать смайлики, в конце самоподготовки выясним кто же
был самый активный из вас.
-Посмотрите на доску, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра?
А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
- Да, правильно начнем с математики.
2. Математика.
Тема: «Деление на однозначное число»
-Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку.
Устный счёт.
Повторение таблицы умножения. Я буду показывать вам карточки с примерами, а вы будете давать мне правильные ответы.
2 5=10
7 4=28
6 3=18
5 8=40
3 9=27
7 7=49
9 9=81
- Следующее задание: Восстанови цепочки вычислений
Выполнение домашнего задания.
Прежде чем выполнять домашнее задание давайте с вами вспомним компоненты деления:
- А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике.
Скажите, пожалуйста, что вам сегодня задали?
- Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Соединяем поочерёдно подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
- Открываем тетради, красиво записываем число, домашняя работа и выполняем задание.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
Выполнение домашнего задания.
Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.
Взаимопроверка выполнения домашнего задания.
3. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
4. Чтение
-Ребята предлагаю вам отгадать загадку и тогда вы узнаете какое следующее задание мы с вами будем выполнять.
Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает? (Чтение.)
Речевая разминка.
- Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.
«От топота копыт пыль по полю летит»
Физкультминутка для глаз.
- Поработаем немножко глазками.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-Ребята, а давайте вспомним какое произведение, вы читали на уроке?
(А. П. Чехов «Хамелеон»)
В тексте у нас будут встречаться незнакомые слова. Давайте узнаем с вами их значение.
Словарная работа
Надзиратель - городской полицейский чин, наблюдающий за порядком в определенном районе города.
Городовой – нижний чин городской полиции.
Мировой – судья.
Выполнение домашнего задания.
- Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.
Ребята я предлагаю вам сегодня чтение цепочкой по абзацам.
Опрос по вопросам. (Работа над текстом)
Расскажите что случилось на базарной площади?
Как полицейский Очумелов разбирал дело с собакой?
Имели ли для полицейского значение правда и справедливость?
Чем он похож на хамелеона?
5. Рефлексия:
- Итак, ребята, занятие наше окончено. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Спасибо.