Светлана Кижваткина
НОД в старшей группе «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
Тема: «Веточка мимозы»
Дата проведения: 29.04.2021.
Место проведения: Групповая комната
Ф. И. О. воспитателя: Кижваткина Светлана Васильевна
Возрастная группа, возраст детей: старшая группа №10, возраст от 5-6 лет.
При проведении занятия санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.
Публикация «НОД в старшей группе „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Поставила перед собой цель НОД: Развивать познавательную активность детей в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад 66» для детей старшего дошкольного возраста в рамках учета с ФГОС.
Ставила такие задачи:
Образовательные: учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
Развивающие: развитие у детей художественных способностей, закрепление, умение работать с бумажными салфетками, развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам аппликации и рисования.
Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «Детство» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
При планировании итогового занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, произносили слова в физ-минутке. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Форма организации обучения – подгрупповая.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа Авдиенко «Мимоза» (приветствие, беседа по вопросам воспитателя.
Практический: нетрадиционное рисование и аппликация «Веточка мимозы» под музыкальное сопровождение.
Игровой: игровая мотивация Звучит веселая музыка пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5».
Музыкальный: использование ТСО с музыкальным оформлением.
Предварительная работа: прочитать детям стихотворение Авдиенко «Мимоза». Беседа о празднике 8 Марта. Чтение стихов Благининой «Цветок – огонек»,
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, художественная- творческая, познавательно – исследовательская.
Использовалось партнерское, субъектно –объектное взаимодействие воспитателя с детьми.
Для реализации поставленных мной задач НОД использовалась игровая деятельность, пальчиковая гимнастика.
Непосредственно – образовательная деятельность по своему содержанию является интегрированной с использованием всех образовательных областей («Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» в рамках реализации программы «Детство» с учетом ФГОС).
Во время непосредственно – образовательной деятельности была создана доверительная, доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении всего занятия сохранять у детей положительный эмоциональный настрой, что является первой и первостепенной задачей в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста, проявлялось заинтересованность в выполнении задания, в повышении радостного настроения.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально-грамотно.
Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.