лариса селянина
Самоонализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Свою работу строю в соответствии с нормативными документами, регламентирующими педагогическую деятельность (перечислить)
Важнейшей задачей работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, так как современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребёнка.
Опираясь на методические рекомендации по здоровье-сберегающим технологиям разработанные Селевко, я ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. В группе создала картотеку стихов, сопровождающие упражнения, подобрала серию книг для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.
Публикация «Самоонализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Для укрепления зрения использую зрительные паузы, коррекционные физкультминутки. Массаж глаз помогает снять усталость. Зрительная гимнастика даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой.
Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
Регулярные прогулки на свежем воздухе, экскурсии и другие оздоровительные мероприятия осуществляю в соответствии с оздоровительной направленностью режима дня.
Я ввела традицию в группе использование аромотерапии.
Практика показала, что использование «ароматерапии» положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. С этой целью в своей группе создала мини уголок, в котором находятся успокоительные,целебные травы.
Укреплению здоровья детей в группе способствует созданная предметно-развивающая среда. Одним из средств решения поставленной задачи является использование на занятиях нестандартного оборудования.
Используя гуманитарные технологии с целью обогащения знаниями родителей, провела ряд мероприятий. Консультации, мастер-класс «Для здоровья своими руками» – по изготовлению нетрадиционного оборудования для физического развития ребёнка.
Для более эффективной работы, в целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре я создала картотеку подвижных игр, изготовила атрибуты к играм, подобрала картотеку упражнений по снятию психоэмоционального напряжения в игровой форме. Для проведения дыхательной гимнастики изготовила пособия, меняющиеся в зависимости от времени года и темы.
Благодаря систематической работе мне удалось снизить уровень заболеваемости в группе.
Важным показателем моей работы является мониторинг развития детей. Мониторинг провожу по общепринятой методике В. В. Бунак.
Одной из годовых задач ДОУ: «Углубить работу по патриотическому воспитанию через приобщение детей к истории и культуре родного края».
В связи с этим я углубленно занялась вопросом патриотического воспитания. я считаю,что работа по патриотическому воспитанию актуальна в наше время.
Проведённое среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:(диаграмма)
Полученные результаты позволили определить цель, задачи и содержание процесса нравственно- патриотического воспитания и пути его реализации
С этой целью я организовала работу в форме проекта.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Определив цель проекта, я обозначила задачи:
Дать знания детям о родном крае: история, достопримечательности.
Расширить знания детей о флоре и фауне
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Свою работу над проектом я построила поэтапно:(раскрыть)
В ходе реализации проекта мною достигнуты результаты:(указать результаты)
Данный проект был опробирован в рамках МКДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ; совместной деятельности педагога и ребёнка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Данная презентация была представлена и обобщена на сельском фестивале педагогических работников.
Интегрированный подход к воспитанию и образованию в проектной деятельности обуславливается тесной связью познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью. Во время работы над проектом у детей возрос уровень развития мышления, воображения, творческих способностей.
В совместной деятельности по художественному творчеству предполагает введение детей в многообразный окружающий мир, раскрывает региональные особенности и традиции, влияет на духовно- нравственные качества ребёнка.
Организуя совместную деятельность по худ- творчеству, стало понятно, что добиться проявления творчества в полном объёме не возможно по традиционным методам предлагаемых нам программой, и поэтому возникла потребность проявить своё творчество с использованием нетрадиционных средств рисования.
Возникла идея поработать над проблемой «Развитие творчества детей через нетрадиционные техники рисования» я считаю, что эта проблема актуальна потому что: нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов, ребёнок получает возможность выбора, что в свою очередь обеспечивает занятию творческий характер. Организовав работу по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования, я поставила перед собой цель: развить у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. И обозначила задачи:
1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве.
2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
3. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
4. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
5. Обеспечение участие воспитанников в конкурсном движении по развитию детского творчества.
Для выявления уровня художественных способностей в художественном творчестве детей я подобрала перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого изображения, провела тестирование. Сравнив результаты по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «выбор техники и изобразительных материалов; оригинальность рисунка» в связи с этим я организовала целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения, через д/и, занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Для рисования необходим разнообразный художественный материал, от качества которого в известной мере зависят результаты обучения детей. В своей работе я использую такие способы, как рисование солью, мыльной пеной, использую технику выдувания и другие интересные приёмы.
Для развития творческих способностей очень полезна обогащённая предметно –развивающая среда. (раскрыть)
При планировании работы я опираюсь на методические разработки Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования». Использую статьи в журналах.
С детьми организовываем выставки работ выполненных разными способами и средствами рисования. Дети моей группы приняли участие в районном конкурсе «мои любимые сказки» К. И Чуковского в 2012году.
Успех дошкольников в изобразительной деятельности во многом зависит от взаимодействия воспитателя и семьи. Чтобы вовлечь родителей во столь интересное занятие я провела мастер-класс «Волшебная капелька», где родители практически попробовали некоторые способы нетрадиционного рисования, и сделали вывод о значимости свободы творчества.
Целенаправленная работа по развитию художественно- творческих способностей через нетрадиционные техники рисования дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве возросла.
Диаграмма.
Я считаю, что следует продолжать вести работу по этому направлению и совершенствовать приёмы работы с нетрадиционными техниками рисования и материалами.
Наработанный мною материал по теме «Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей» был представлен и обобщён на 2 районных педагогических чтениях.
Всестороннему развитию ребёнка способствует грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе. Создавая развивающее пространство в групповой комнате, я придерживаюсь принципа изложенных в федеральных государственных требованиях. Решаю следующие задачи:
Обеспечение чувства психологической защищённости каждого ребёнка его доверие к взрослому и миру в целом, радости существования.
Развитие индивидуальности детей.
Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для полноценного развития личности.
Созданная мной таким образом предметно-развивающая среда решает образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную задачи, а главное работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
В своей работе применяю гуманистические технологии педагогического воздействия с родителями воспитанников. На протяжении 3 лет в моей группе действует семейный клуб «Детский остров» цель которого- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития ребёнка.
Работу с родителями провожу в соответствии с планом мероприятий, разработанный в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Они откликаются на мои просьбы, являются первыми помощниками в решении бытовых проблем в группе.
Родители воспитанников на протяжении моей педагогической деятельности, положительно отзываются о моих методах воспитания детей, атмосфере в группе.
Важным направлением своей деятельности считаю повышение и совершенствование педагогического мастерства. Я провожу открытые мероприятия для педагогов ДОУ : перечислить.
награды;