Шахова
Самоонализ ОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Подготовила воспитатель Шахова Ю. С.
Самоанализ ОД в группе раннего возраста
Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кирилова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой, 2019 (для групп с 2 месяцев до 3 лет) по образовательным областям «нравственно – патриотическое воспитание», «познавательное развитие», "речевое развитие", «физическое развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Самоонализ ОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного воспитания детей (чувства сопереживания, взаимопонимания, дружбы).
Задачи:
создать условия для формирования умений понимать и отвечать на вопросы педагога;
создать условия для формирования взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания;
создать условия для формирования предпосылок сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом;
создать условия для формирования доверительного отношения к докторам;
создать условия для интереса к предстоящей деятельности, создание радостного настроения;
создать условия для игрового взаимодействия детей друг с другом.
Тема занятия: «Поможем зайчику в беде». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: нравственно – патриотическое воспитание (проявить чувство сопереживания беде зайчика, помощи, физическое (подвижная игра, познавательную (перевоплощение в докторов, ознакомление с чемоданчиком доктора и его содержимым, применение предметов в соответствии с их назначением, речевую (проговаривание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (помощь зайчику). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 6 человек.
Словарная работа: глаголы: помочь, пожалеть; существительные – бинт, мазь.
Предварительная работа: сюрпризный момент (звучит музыка, раздается стук в дверь, в групповое помещение входит зайчик, прихрамывая на одну ножку, жалобно плачет, говорит, что повредил лапку).
Были соблюдены здоровьесберегающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также нравственного воспитания.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия были подведены итоги по направлению нравственного воспитания детей (были заданы вопросы). Закреплены положительные результаты словесным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Длительность занятия 8 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.