Екатерина Денисова
Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.
Задачи
1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) .
4. Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.
Публикация «Самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
6. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Актуальность
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Предполагаемый результат:
1) Развивается творческий потенциал детей.
2) Дети получат радость от сотворчества.
3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
В перспективе на будущее планирую продолжить работу по самообразованию и включить мастер классы для родителей воспитанников.
План проведения мероприятий по теме самообразования
Работа в группе детского сада
дата тема форма участия
Выставка рисунков по нетрадиционной технике аппликации по теме «Осень» Выставка - рисунков
«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер- класс для родителей
«Нетрадиционные техники аппликации» Папка - передвижка
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Консультация для родителей.
Работа в группе по теме самообразования с детьми и родителями.
Дата Тема Форма работы
Нетрадиционные техники аппликации Создание картотеки
«Котенок» • Рисование сухой кистью
«Ёлочка» • Аппликация из детских ладошек
«Букет для мам и бабушек» • Аппликация из детских ладошек
«Цветок для мамы»
Аппликация из ватных дисков
Литература.
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.
4. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
7. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
9. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
10. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.