Наталья Акимова
Элементы игрового стретчинга в работе с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Объячево
План работы по теме самообразования
«Элементы игрового стретчинга в работе с детьми 4-5 лет»
На 2022-2023 учебный год
(первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга в работе с детьми 4-5 лет».
Сроки реализации: 01.09.2022 г. – 31.05.2023 г.
Проблема:
Публикация «Элементы игрового стретчинга в работе с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников нашего детского сада. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий как в образовательный процесс, так и в кружковую работу с воспитанниками.
Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.
Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
2. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;
3. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
4. Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
Перспективный план работы
№п/п Этап Сроки работы Содержание работы
1. Теоретический 09.2022-
05. 2023 Изучение литературы по теме:
• А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб. : 2005).
• Е. В. Сулим «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников» (ТЦ «Сфера», М. : 2018).
• Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб. : «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2001. - 96с
Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах.
09.2022 Определение основных целей и задач
2. Подготовительный 09.2022г. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
Картотек: «Упражнения игрового стретчинга», дыхательные упражнения, музыкальное сопровождение и т. д.
3. Формирующий 09.2022г. Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач
4. Практический 09.2022.-
05.2023г. Разработать систему комплексов для занятий игровым стретчингом для детей среднего дошкольного возраста.
Подобрать музыкальное сопровождение к комплексам.
5. Обобщающий 05.2023г. Составление отчета о проделанной работе
6. Распространение 09.2022-05.2023г. Предоставление плана по теме самообразования в копилку метод. кабинета.
Перспективный план на 2022-2023 учебный год
Месяц Форма и содержание работы Работа с родителями
Сентябрь Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка»
Дыхательные упражнения:«Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» Консультация для родителей
«Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»
Октябрь Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Кошка», «Змея», «Плавец» повторение уже знакомых
Дыхательные упражнения:«Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие» Консультация для родителей
«Игровой стретчинг как здоровье сберегающая
технология для детей дошкольного возраста»
Ноябрь Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Лодочка», «Зернышко», «Солнышко»
повторение уже знакомых.
Создать презентацию к досугу «Цыпленок».
Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье». Консультация для родителей
«Роль физических упражнений в развитии детей»
Декабрь Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка», «Кошка», «Змея», «Плавец», «Лодочка», «Зернышко», «Солнышко»
Физкультурный досуг с элементами игрового стретчинга «Цыпленок».
Дыхательные упражнения:«Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» Видеоотчет
Памятка для родителей
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Январь Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак»
Дыхательные упражнения:«Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие» Консультация для родителей
«Профилактика плоскостопия»
Февраль Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Маятник», «Рыбка», «Черепашка» повторение знакомых упражнений
Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье» Фотоотчет
Март Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Замок», «Полумостик», «Жучок»
повторение знакомых упражнений.
Дыхательные упражнения:«Насос», «Именинный пирог», «Ёжики» Консультация для родителей «Упражнения игрового стретчинга для детей»
Апрель Работа с детьми над комплексом упражнений:
«Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак», «Маятник», «Рыбка», «Черепашка», «Замок», «Полумостик», «Жучок»
Дыхательные упражнения:«Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие»
Создание презентации к занятию.
Физкультурный досуг по-игровому стретчингу «Светлячок» Фотоотчет
Май Игра малой подвижности «Придумай и дай название упражнению»
Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье» Домашнее задание:
придумать сказку со знакомыми упражнениями