МААМ-картинки

Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции

Екатерина Митрофанова
Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции
▼ Скачать

Тема самообразования:

«Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции»

Актуальность

Из-за пандемии коронавируса, дети и взрослые находятся на самоизоляции. Дети не имеют возможности посещать детский сад. Многим людям пришлось перейти на дистанционное обучение. Дошкольным организациям так пришлось перестраивать систему работы. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Публикация «Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции» размещена в разделах

Цель: Повысить свое профессиональное мастерство и компетентность. систематизировать работу по дистанционному обучению дошкольников.

Задачи:

1. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов по данной теме;

2. овладение новыми формами, методами и приемами образования и воспитания дошкольников;

3. изучение и внедрения в практику дистанционное образование дошкольников.

1 этап. Диагностический.

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения;

2. Изучение методической литературы;

3. Изучение Интернет-ресурсов;

4. Изучение методических рекомендаций по организации дистанционной (удаленной) работы с участниками образовательного процесса, по обеспечению или (вопросам) комплексной безопасности в ДОУ.

Нормативные основы деятельности.

Перечень нормативных правовых актов, необходимых при организации дистанционного обучения:

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

• учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

• учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

• требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

Принципы дистанционного образования

1. Непрерывность и целостность дошкольного образования;

2. Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;

3. Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;

4. Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

5. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

6. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Преимущества дистанционного образования детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима образования, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное образование имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного образования детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу образования ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного образования, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5. В виду особенностей дистанционного образования, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор (наставник, репетитор).

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

1. в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

2. консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное образование эффективным

1. Составить расписание онлайн занятий;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн образование не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс образования: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

2 этап. Основной.

1. В первую очередь были создана группы viber и «ВКонтакте» для взаимодействия с родителями;

2. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Разработан план мероприятий для участия детей и их родителей;

4. Подбор интернет ресурсов для занятий с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третьяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третья Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию третью часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДСЗадание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дистанционного образования дошкольников в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД