Марина Зычкина
Самообразование «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Тема «Роль пальчиковых игр на развитии речи детей 3 – 4 лет
Цель работы:
- Научить детей с помощью пальчиковых игр устной речи, умение управлять своими руками
Задачи:
1. Повысить уровень речевой компетентности детей через пальчиковые игры;
2. Воспитывать положительное отношение к пальчиковым играм.
Актуальность
Публикация «Самообразование „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические игры пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей 3 – 4 лет», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Пояснительная записка
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе этих игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
План работы на 2017 – 2018 учебный год
№ Раздел Сроки Используемая литература Практические выводы
1 Изучение методической литературы Сентябрь – мая 1. Гризик Т. И. развитие речи детей-М., 2005
2. Любина Г. Г. Рука развивает мозг //Ребёнок в детском саду. -2003.-№4; № 5: №6.
1. 3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
2. 4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.
3. 5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют». – СПб. : «Паритет», 2003;
4. 6. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
5. 7. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй пальчик, как живешь?» -2014
Внести в речевой центр картотеку пальчиковых игр.