ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Самообразование по теме «Организация семейных клубов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
Публикация «Самообразование по теме „Организация семейных клубов в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Семейный клуб.
- Темочки
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.
Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, я решаю следующие задачи:
-повышение уровня родительской компетентности
-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ
-улучшение эмоционального климата в семье
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.
Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.
Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, мы решаем следующие задачи:
-повышение уровня родительской компетентности
-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ
-улучшение эмоционального климата в семье
План работы:
Сентябрь - октябрь
Изучить литературу:
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ
2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка
3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова
6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова
7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева
8. Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005
Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.
Родительское собрание.
Тема: «Знаете ли Вы своего ребенка»?
Ноябрь декабрь
Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
Конкурс семейных работ «Новогодняя игрушка».
Проведение совместного с родителями праздника «Новый год».
Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».
Январь-февраль
Папка - передвижка "Как я здорово живу!".
"Детский сад и семья - лучшие друзья" (педагогические игры с родителями)
Выставки совместных работ детей и родителей «Моя семья»
Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать».
Март Беседа с родителями «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
Анкетирование родителей.
Тема: «Игра в жизни ребенка»
Апрель
Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
«Режим дня в выходные дни» и т. д.); - родительский уголок.
Май
Публикация работы по теме саморазвития на личном сайте.
Создание презентации для родителей по итогам учебного года.
Отчёт по самообразованию.
Сентябрь- октябрь
Изучила литературу:
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ
2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка
3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова
6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова
7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева
8. Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005
Провела анкетирование родителей.
На родительском собрание выступила с темой:
«Знаете ли Вы своего ребенка»?
Ноябрь - декабрь
Опросила родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
Организовала выставку семейных работ «Новогодняя игрушка».
Совместно с музыкальном руководителем провели праздника «Новый год».
На родительском собрании выступила с темой:
«Развитие добрых чувств у ребенка».