Ксения Полежаева
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование по теме: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
• развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
• развивать творческие способности детей;
• развивать умение оценивать созданные изображения;
• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
• развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
• воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Обучающие:
• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
• обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании с детьми от 2 до 4х лет. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
• Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
• Работу проводила поэтапно:
• - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
• - на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
• Мною были использованы следующие средства:
• -Совместная деятельность воспитателя с детьми;
• -Самостоятельная деятельность детей;
• Применяла такие методы:
• -словесные, наглядные, практические, игровые.
• Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и собранны в портфолио детей. Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.
• На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования
• 1. рисование ладошкой, пальчиками.
• 2. рисование поролоном, ватными палочками.
• 3. печатание штампами.
Для родителей подготовила консультаций:
• «Психология детского рисунка»,
• «Каким цветом рисует ваш ребенок?»
• «Традиционные и нетрадиционные техники рисования»,
• «Необычными вещами – мы рисуем без труда».
Папки-передвижки:
• «Рисуем без кисточки»,
• «Что рисует ваш ребенок?»
• «Почему рисуют дети?»
Памятка для родителей: «Учитесь рисовать в нетрадиционной технике».
Буклеты: «Нетрадиционные техники ИЗО», «Рисуем без кисточки», «Нетрадиционные техники рисования – ключ к развитию детского творчества».
Подведение итогов по теме самообразования. Поставленные мною цели и задачи достигнуты, дети научились рисовать новыми для них способами, совместно с детьми мы создали альбом с детскими работами. И в конце года подготовили выставку детских творческих работ.