Получи документы

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»

Ксения Полежаева
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование по теме: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»

Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

• развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение оценивать созданные изображения;

• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

• развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

• воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

• обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании с детьми от 2 до 4х лет. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

• Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

• Работу проводила поэтапно:

• - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

• - на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

• Мною были использованы следующие средства:

• -Совместная деятельность воспитателя с детьми;

• -Самостоятельная деятельность детей;

• Применяла такие методы:

• -словесные, наглядные, практические, игровые.

• Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и собранны в портфолио детей. Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.

• На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования

• 1. рисование ладошкой, пальчиками.

• 2. рисование поролоном, ватными палочками.

• 3. печатание штампами.

Для родителей подготовила консультаций:

• «Психология детского рисунка»,

• «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

• «Традиционные и нетрадиционные техники рисования»,

• «Необычными вещами – мы рисуем без труда».

Папки-передвижки:

• «Рисуем без кисточки»,

• «Что рисует ваш ребенок?»

• «Почему рисуют дети?»

Памятка для родителей: «Учитесь рисовать в нетрадиционной технике».

Буклеты: «Нетрадиционные техники ИЗО», «Рисуем без кисточки», «Нетрадиционные техники рисования – ключ к развитию детского творчества».

Подведение итогов по теме самообразования. Поставленные мною цели и задачи достигнуты, дети научились рисовать новыми для них способами, совместно с детьми мы создали альбом с детскими работами. И в конце года подготовили выставку детских творческих работ.

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 10:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева (УИ 973233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД