Получи документы

Подвижные народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников

Надежда Шелудько
Подвижные народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Подвижные народные игры,их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников».

Актуальность

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Публикация «Подвижные народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.

Годовой план

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры».

2. Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко».

3. Князева О. Л, Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры».

4. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми Сентябрь-май Разучивание игр, игры. Совместная игровая деятельность.

Октябрь Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка». Развлечение «Осенняя ярмарка».

Январь Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки». Фольклорный праздник «Посиделки».

Март Подготовка к развлечению «Масленица». Развлечение «Масленица».

Май Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр. Вечер русских народных подвижных игр.

Работа с семьёй Сентябрь-ноябрь Изготовление атрибутов к народным подвижным играм. Выставка работ «Наши умельцы».

Сентябрь Консультация для родителей «Воспитываем, играя». Выступление на родительском собрании.

Ноябрь Подготовка к семинару-практикуму. Семинар-практикум «Игры наших бабушек».

Февраль Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей. Папка-передвижка «Забытые игры».

Май Подготовка презентации «Наши игры в детском саду». Презентация на родительском собрании.

Самореализация Сентябрь-май Составление картотеки русских народных подвижных игр. Картотека русских народных подвижных игр.

Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр». Выступление на педагогическом совете.

Февраль Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр». Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Литература:

1. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. -- М. : ТЦ Сфера, 2003. -- 128 с.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Просвещение, 1986. - 82 с.

3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : пособ. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 79 с.

4. Дедулевич М. Н. Играй - не зевай : подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошк. образовав учреждений. -- М. : Просвещение, 2007. -- 64 с.

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

6. Агапова И. А. Подвижные игры для дошкольников/И. А. Агапова, М. А.

7. Давыдова. – М. : АРКТИ, 2008.

8. Пензулаева Л. И.

9. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л. И.

10.

11. Пензулаева. – М. : Владос, 2003.

12. Степаненкова Э. Я.

13. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2006.

14.

15. Конторович М., Михайлова Л. Подвижные игры в детском саду.

16. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.

17. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько (УИ 2340716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД