Анастасия Иванова
Консультация «Игра, как средство общения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2018-2019 учебный год
Тема: "Игра как средство общения детей"
Воспитатель: Иванова А. С
Начало работы: 12.2018
Окончание работы: 05.2019
Форма самообразования: Индивидуальная
Цель:
1. познакомиться и овладеть новыми педагогическими технологиями;
2. систематизировать работу по поиску методик, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс для детей средней группы;
Публикация «Консультация „Игра, как средство общения детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
Актуальность темы
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры - игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.
Перспективный план работы
№ Содержание деятельности Сроки реализации
1. Подготовительный этап
1. Составление плана работы по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду».
Декабрь - май
В течение года
2. Практический.
- Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете;
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня;
- Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей;
В течение года
3. Итоговый этап.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе, на семинарах.
Май
Вывод: Анализ проведенной работы показал, что использование игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.