Папки-передвижки

Самообразование на 2017–2018 г. Первая младшая группа

Марина Тугушева
Самообразование на 2017–2018 г. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ г Иркутска детский сад № 62

«План работы по самообразованию педагога»

Тугушевой Марины Александровны

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».

2017-2018

Первая младшая «Ромашка»

Месяц Взаимодействие с детьми, и родителями. Цель:

СЕНТЯБРЬ

Создание картотеки пальчиковых игр, изучение литературы, составление перспективного плана по самообразованию, взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми

Публикация «Самообразование на 2017–2018 г, Первая младшая группа» размещена в разделах

Методические рекомендации для педагогов «Как дидактические игры влияют на мелкую моторику детей, их польза»

Консультация: «Крупная польза мелкой моторики»

Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;

ОКТЯБРЬ Изучение литературы. Заучивание пальчиковых игр: «Мальчик пальчик», «Тук-тук»

Анкетирование родителей, анализ анкет Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

НОЯБРЬ Изготовление дидактических игр. Д/и. : «Прищепки»

Игра: «Рыбалка»

Консультация для родителей: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности

ДЕКАБРЬ Изучение литературы. Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

Д\ И: «Массажный мячик»

Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений

Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»

ЯНВАРЬ Изучение литературы. Настольная игра «Мозаика»

Папка передвижка для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности

ФЕВРАЛЬ Изучение литературы. Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека» Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки.

МАРТ Изучение литературы Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»

Консультация для родителей: «Игры с пальчиками» Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, расчесывание волос). Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

АПРЕЛЬ Изучение литературы. Изготовление дидактической игры «Волшебная одежда»

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, познакомить со свойствами разных предметов и поверхностей.

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

МАЙ Изучение литературы. Изготовление дидактической игры «Чудо дерево».

Диагностика уровня развития мелкой моторики.

Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений. Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

ИЮНЬ Игра в песочнице с куклой и машинками.

Консультация родителям: игры на развитие мелкой моторики рук детей: с нанизыванием шариков, бус. Застегивание, расстегивание, шнуровка, лепка, завинчивание крышек, пальчиковые, словесные игры… -обследование предмета (песок).

-развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.

-Знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.

ИЮЛЬ «Дорожки из песка» Развивать восприятие детей обогащать их сенсорный опыт путём рисования на песке.

АВГУСТ «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. -развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.

-Знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:

1. упражнение «Фонарики»,

2. сжимание и разжимание кулачков,

3. Потирание кулачков,

4. Сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 70% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 30% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Цель работы:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;

2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов.

Принципы:

• Доступности и индивидуальности.

• Последовательности и систематичности.

• Наглядности.

Методы и приемы:

• Словесный метод.

• Наглядно-действенный метод.

• Практический метод.

• Игровой метод.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Осеннее развлечение «Вот и Осень к нам пришла» для детей 2–3 лет (первая младшая группа) 2017 год Зал украшен по-осеннему: разноцветные листья, гроздья рябин и калины. Около центральной стены мультимедийная доска, на которой изображены.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 год (младшая группа) Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2017-2018 учебный год. СЕНТЯБРЬ Активные формы работы 1. Родительское собрание.

Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬФормы работы Мероприятия Сроки проведения Ответственные Тема Цель Активные формы работы1. Анкетирование родителей: «Готов ли ваш.

Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа) ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» 119002, г. Москва, Калошин пер., д. 10, стр. 1.

Работа с родителями подготовительная группа 2017–2018 год Месяц Родительское собрание Консультации Беседы Наглядная информация Другие формы работы Сентябрь Общее «Приобщаем детей к здоровому образу.

Работа с родителями (средняя группа) 2017–2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Островок» п. г. т. Смирных муниципального образования городской.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Список лексических тем-недель на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа) Сентябрь Дни недели: 1.09 -8.09.2017 г 11.09 -15.09.2017г 18.09-22.09.2017г 25.09-29.09.2017г Тема недели: До свиданья лето! Опасности вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование на 2017–2018 г. Первая младшая группа
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование на 2017–2018 г. Первая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД