Марина Тугушева
Самообразование на 2017–2018 г. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ г Иркутска детский сад № 62
«План работы по самообразованию педагога»
Тугушевой Марины Александровны
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».
2017-2018
Первая младшая «Ромашка»
Месяц Взаимодействие с детьми, и родителями. Цель:
СЕНТЯБРЬ
Создание картотеки пальчиковых игр, изучение литературы, составление перспективного плана по самообразованию, взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми
Публикация «Самообразование на 2017–2018 г, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Методические рекомендации для педагогов «Как дидактические игры влияют на мелкую моторику детей, их польза»
Консультация: «Крупная польза мелкой моторики»
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;
ОКТЯБРЬ Изучение литературы. Заучивание пальчиковых игр: «Мальчик пальчик», «Тук-тук»
Анкетирование родителей, анализ анкет Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики
НОЯБРЬ Изготовление дидактических игр. Д/и. : «Прищепки»
Игра: «Рыбалка»
Консультация для родителей: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»
Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры
Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности
ДЕКАБРЬ Изучение литературы. Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)
Д\ И: «Массажный мячик»
Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений
Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»
ЯНВАРЬ Изучение литературы. Настольная игра «Мозаика»
Папка передвижка для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»
Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности
ФЕВРАЛЬ Изучение литературы. Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок
Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека» Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки.
МАРТ Изучение литературы Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»
Консультация для родителей: «Игры с пальчиками» Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, расчесывание волос). Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость
АПРЕЛЬ Изучение литературы. Изготовление дидактической игры «Волшебная одежда»
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, познакомить со свойствами разных предметов и поверхностей.
Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость
МАЙ Изучение литературы. Изготовление дидактической игры «Чудо дерево».
Диагностика уровня развития мелкой моторики.
Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений. Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость
ИЮНЬ Игра в песочнице с куклой и машинками.
Консультация родителям: игры на развитие мелкой моторики рук детей: с нанизыванием шариков, бус. Застегивание, расстегивание, шнуровка, лепка, завинчивание крышек, пальчиковые, словесные игры… -обследование предмета (песок).
-развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.
-Знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.
ИЮЛЬ «Дорожки из песка» Развивать восприятие детей обогащать их сенсорный опыт путём рисования на песке.
АВГУСТ «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. -развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.
-Знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:
1. упражнение «Фонарики»,
2. сжимание и разжимание кулачков,
3. Потирание кулачков,
4. Сминание бумаги в кулаке.
Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень: точное воспроизведение движения.
Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.
Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 70% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 30% - средний.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
Перед собой я поставила цель.
Цель работы:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие
Задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов.
Принципы:
• Доступности и индивидуальности.
• Последовательности и систематичности.
• Наглядности.
Методы и приемы:
• Словесный метод.
• Наглядно-действенный метод.
• Практический метод.
• Игровой метод.