Папки-передвижки

Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»

Елена Грачева
Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников представление о космосе

Актуальность. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников младшего возраста, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Публикация «Самообразование „Формирование у дошкольников представление о космосе“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Срок проведения Содержание деятельности Задачи Формы работы Изучение передового педагогического опыта Примечание

Сентябрь Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы. Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом. Составление

перспективного плана.

разработка

системы. Детальное

изучение

имеющегося опыта

ДОУ

Октябрь Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос». Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос.

Ноябрь Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос. Подбор загадок о космосе. Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн). Проведение непосредственно-образовательной деятельности Беседа по теме: «Мы все – жители планеты Земля».

Цель беседы: расширять знания детей о космосе.

Рисование «Космический сон»

Цель: научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян.

Конструирование телескопа из бросового материала

Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн).

Проведение НОД: по теме «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Беседа, чтение литературы Посещение НОД по теме «Космос».

Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»

Декабрь Разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, слушание песен, чтение сказок и рассказов. Слушание песен о космосе : «Наш звездолет», чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне, А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе).

Проведение НОД по теме: «Полёт в космос». Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. Беседа, чтение литературы Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»

Январь Беседы с детьми, разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение викторины. Проведение бесед с детьми «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты

Проведение НОД по теме: «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Викторина «Космические заморочки» обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - активизировать предметный словарь по теме «Космос» Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение мастер-класса по изготовлению мнемотаблиц

Февраль Изготовление мнемотаблиц по теме космос, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение, экспериментирование с детьми, конструирование, проведение дидактических игр. Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала).

Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр.

НОД «Земля – наш дом во вселенной». Цель: активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающих. Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег

Март Оформление уголка в группе по теме «Космос»

Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение НОД «Ракета летит к звездам. Цель: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Беседы – рассуждения «Что я могу увидеть в космосе. «Мы космонавты». Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах.

Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Использование педагогического опыта Посещение мастер-класса по оформлению в групповой комнате уголка «Космос».

Апрель Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».

Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»

Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»

Цель: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.

Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»

Май Проведение НОД, организация выставки детских работ. Проведение НОД по теме «Космос – это здорово. Цель: закрепить знания детей о космосе.

Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Беседа, изготовление демонстративного материала Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД