Елена Грачева
Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников представление о космосе
Актуальность. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников младшего возраста, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Самообразование „Формирование у дошкольников представление о космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Срок проведения Содержание деятельности Задачи Формы работы Изучение передового педагогического опыта Примечание
Сентябрь Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы. Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом. Составление
перспективного плана.
разработка
системы. Детальное
изучение
имеющегося опыта
ДОУ
Октябрь Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос». Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос.
Ноябрь Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос. Подбор загадок о космосе. Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн). Проведение непосредственно-образовательной деятельности Беседа по теме: «Мы все – жители планеты Земля».
Цель беседы: расширять знания детей о космосе.
Рисование «Космический сон»
Цель: научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян.
Конструирование телескопа из бросового материала
Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн).
Проведение НОД: по теме «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Беседа, чтение литературы Посещение НОД по теме «Космос».
Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»
Декабрь Разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, слушание песен, чтение сказок и рассказов. Слушание песен о космосе : «Наш звездолет», чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне, А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе).
Проведение НОД по теме: «Полёт в космос». Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. Беседа, чтение литературы Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»
Январь Беседы с детьми, разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение викторины. Проведение бесед с детьми «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»
Проведение НОД по теме: «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.
Викторина «Космические заморочки» обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - активизировать предметный словарь по теме «Космос» Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение мастер-класса по изготовлению мнемотаблиц
Февраль Изготовление мнемотаблиц по теме космос, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение, экспериментирование с детьми, конструирование, проведение дидактических игр. Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала).
Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
НОД «Земля – наш дом во вселенной». Цель: активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающих. Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег
Март Оформление уголка в группе по теме «Космос»
Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение НОД «Ракета летит к звездам. Цель: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Беседы – рассуждения «Что я могу увидеть в космосе!». «Мы космонавты». Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах.
Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Использование педагогического опыта Посещение мастер-класса по оформлению в групповой комнате уголка «Космос».
Апрель Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».
Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»
Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»
Цель: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»
Май Проведение НОД, организация выставки детских работ. Проведение НОД по теме «Космос – это здорово!». Цель: закрепить знания детей о космосе.
Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Беседа, изготовление демонстративного материала Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег