Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Светлана Чуркина
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

2020-2023 гг.

План по самообразованию

Музыкальный руководитель :

Чуркина Светлана Евгеньевна

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности : восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д.

Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

• помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

развивает познавательные способности;

• воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

• Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

• Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

• Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

• Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Результативность:

• воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас легко.

Перспективный план по самообразованию с 2020-2023учебный год

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат

Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст) В течение года. Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (подборка в электронном виде).

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье».

«Музыкально-дидактические игры в жизни ребёнка». Октябрь

Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

Январь

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками».

Май Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ.

Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Практическая работа с родителями В течение года Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями

Заключительный. Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы: презентация.

Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат

Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы. В течение года. Составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультации для родителей

«Роль дидактической игры в семье и детском саду».

«Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка». Октябрь

Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

Январь

Практический Подборка дидактических игр и дидактического материала. С октября по май Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр

Работа с детьми: использование музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях. С октября по май Подготовка презентации по дидактическим играм.

Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ С октября по май Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности». Декабрь Распространение педагогического опыта

Заключительный Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая Форма работы: презентации

Перспективное планирование на 2022-2023 учебный год.

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат

Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы УМК В течение года. Составление картотеки дидактических игр по УМК.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

«Роль дидактической игры в семье и детском саду».

«Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка». Ноябрь Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

Январь

Анкета для воспитателей:

«Музыкальные потребности детей». Январь Исследование и изучение потребностей и интересов детей.

Консультации для воспитателей

«Наглядные пособия и музыкально – дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников»

Май Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК.

Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха

Заключительный Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы: презентация

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД