Светлана Чуркина
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».
2020-2023 гг.
План по самообразованию
Чуркина Светлана Евгеньевна
Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».
Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности : восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д.
Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:
• помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
• развивает познавательные способности;
• воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
• Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
• Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
• Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
• Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Результативность:
• воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас легко.
Перспективный план по самообразованию с 2020-2023учебный год
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат
Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст) В течение года. Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (подборка в электронном виде).
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.
Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье».
«Музыкально-дидактические игры в жизни ребёнка». Октябрь
Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».
Январь
Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками».
Май Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ.
Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки.
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.
Практическая работа с родителями В течение года Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями
Заключительный. Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы: презентация.
Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год
Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат
Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы. В течение года. Составление картотеки экспериментов.
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.
Консультации для родителей
«Роль дидактической игры в семье и детском саду».
«Музыкально – дидактические
игры в жизни ребенка». Октябрь
Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».
Январь
Практический Подборка дидактических игр и дидактического материала. С октября по май Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр
Работа с детьми: использование музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях. С октября по май Подготовка презентации по дидактическим играм.
Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ С октября по май Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза.
Консультация для воспитателей на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности». Декабрь Распространение педагогического опыта
Заключительный Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая Форма работы: презентации
Перспективное планирование на 2022-2023 учебный год.
Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат
Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы УМК В течение года. Составление картотеки дидактических игр по УМК.
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.
Консультация для родителей
«Роль дидактической игры в семье и детском саду».
«Музыкально – дидактические
игры в жизни ребенка». Ноябрь Знакомство родителей с планами работы в области «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».
Январь
Анкета для воспитателей:
«Музыкальные потребности детей». Январь Исследование и изучение потребностей и интересов детей.
Консультации для воспитателей
«Наглядные пособия и музыкально – дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников»
Май Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК.
Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр.
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях.
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха
Заключительный Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы: презентация