Аня Павлова
«Путешествие по России». Самоанализ занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по нравственно- патриотическому воспитанию во 2 разновозрастной группе по теме «Путешествие по России».
Воспитатель филиала Беловского ДС 2 Малосолдатского детского сада первой квалификационной категории Павлова Анна Владимировна.
Дата: 10.03.2023г.
Публикация «„Путешествие по России“, Самоанализ занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Я провела занятие во 2 разновозрастной группе, но преимущественно были дети старшей и подготовительной группы. По списку в группе 14 детей, на занятии присутствовало детей.
Я выбрала для просмотра занятие по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по России». Занятие выбрано не случайно, так как оно обобщает темы моего проекта «Очень важный разговор».
Планируя проведение своего занятия, я поставила следующие цели и задачи: продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о понятии Родина, умение ориентироваться на карте. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей, просто и понятно излагать свои мысли; развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность; логическое мышление, познавательный интерес; формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины, любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину; самостоятельность; эстетический вкус.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя и сидя на стульях, дидактические игры у доски, разгадывание загадки, что способствовало развитию логического мышления. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Занятие начинается с создания ситуации успеха. Девочка Катя хотела бы узнать про Россию, и что бы ей об этом рассказать я предлагаю детям отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Дети проявляли интерес, радовались, их внимание было сконцентрировано в течение всего занятия. Завершением занятия было изготовление открытки для военных, которые защищают наши границы.
В конце занятия для детей приготовлен сюрпризный момент – дети получили в подарок флажки РФ.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Я считаю, что поставленные мною цели и задачи были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные приёмы были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием.