Ирина Воробьева
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема сюжетно-ролевой игры : «Цирк»
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках.
2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.