Татьяна Прокофьева
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по направлениям социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на тему «Разноцветные шары» с детьми II младшей группы. В группе 22 ребенка, 9 – мальчиков, 13 – девочек.
В совместной деятельности участвовали – 8 человек.
Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи:
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.
Задачи:
Публикация «Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) „Разноцветные шары“ во II младшей группе» размещена в разделах
1. Образовательные: учить наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.
2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В проведении совместной деятельности участвовала моя коллега - Яцук Н. В.
Была проведена предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови предметы круглой формы», чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э. Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой игры «Колючий шарик».
Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:
1 этап. Организационный:
Ставит целью организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.
2 этап. Мотивационный.
Мотивация проходила через предложение сделать подарки для клоуна.
3этап. Практический (Творческое применение)
Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого клей и цветную соль.
4 этап. Рефлексия.
Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:
Словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
Наглядные методы: оформление зала, картинки с изображением предметов круглой формы, атрибуты, для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, клей, кисти, цветная соль основных цветов.
Игровые методы: речевая игра «Знакомство», дидактическая игра «Покажи предметы круглой формы», пальчиковая гимнастика. Сюрпризный момент: отгадывание загадки, приход клоуна, подарки.
Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.
Для повышения качества совместной деятельности с детьми, мною была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала решению поставленных задач.
В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.
Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.