Папки-передвижки

Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе

Татьяна Прокофьева
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по направлениям социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на тему «Разноцветные шары» с детьми II младшей группы. В группе 22 ребенка, 9 – мальчиков, 13 – девочек.

В совместной деятельности участвовали – 8 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи:

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.

Задачи:

Публикация «Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) „Разноцветные шары“ во II младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные: учить наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.

2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В проведении совместной деятельности участвовала моя коллега - Яцук Н. В.

Была проведена предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови предметы круглой формы», чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э. Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой игры «Колючий шарик».

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап. Организационный:

Ставит целью организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап. Мотивационный.

Мотивация проходила через предложение сделать подарки для клоуна.

3этап. Практический (Творческое применение)

Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого клей и цветную соль.

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

Словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Наглядные методы: оформление зала, картинки с изображением предметов круглой формы, атрибуты, для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, клей, кисти, цветная соль основных цветов.

Игровые методы: речевая игра «Знакомство», дидактическая игра «Покажи предметы круглой формы», пальчиковая гимнастика. Сюрпризный момент: отгадывание загадки, приход клоуна, подарки.

Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.

Для повышения качества совместной деятельности с детьми, мною была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала решению поставленных задач.

В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД