Иванова Светлана Александровна
Самоанализ развлечения «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие: развлечение «Лесное путешествие».
Место проведения: группа «Веселые нотки» МАДОУ № 239, корпус 2.
Мероприятие прошло в рамках проекта «Животные нашего края».
Возрастная категория детей: средняя группа (4 – 5 лет).
Дата мероприятия: 21 марта 2017 года.
Цель мероприятия: ознакомление детей с миром животных, развитие связной речи дошкольников и творческого воссоздающего воображения и мышления.
Задачи:
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
• формировать навыки речевых высказываний;
• развивать воссоздающее воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта;
• совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных цикличных движений под музыку.
Развивающие:
• развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;
• развивать внимание.
Воспитывающие:
• воспитывать общую культуру поведения детей;
• воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
-чтение воспитателем еженедельного журнала для дошкольников «Животные леса» за период 2014 год;
- подбор педагогом словесных игр и упражнений согласно сценарию;
-формирование умения соотносить слова – признаки с животными;
-развивать у детей навык быстрого ответа на вопрос «Кто чем питается?»
- подбор музыкального сопровождения для сценария, отработка умения двигаться по периметру группы с движениями под музыку: козырек, ладошки, колени.
• Музыкальное сопровождение для выполнения поездки на паровозе в лес «Паровоз – букашка» группы «Семицветик».
• Музыкальное сопровождение «Барбарики» для выхода хулигана из комнаты.
Краткое содержание и методика проведения мероприятия. На группу детского сада приходит телеграмма от жителей леса с просьбой о помощи. Дети откликаются на просьбу и отправляются в лесное путешествие на паровозике. Оказавшись на лесной полянке, малыши встречаются с лосем, выполняют его задание, передвигаются по указанному маршруту, в поисках хулигана. Во время путешествия ребята встретились с сохатым, белкой и зайцем. Узнали, что эти звери питаются растительной пищей и иначе называются травоядными. Следующими героями были хищники: медведь и лисица. Медведь провел подвижную игру «У медведя во бору», а лисичка предложила провести дидактическую «Чудесный мешочек», благодаря которой было установлено «Кто из зверей, что ест». Кульминацией мероприятия была встреча с хулиганом, который мешал всем животным. Дети перевоспитали малыша - плохиша и предложили ему вместе со всеми вернуться в город, стать учеником в школе. Предложение было принято и хулиган попал в группа детского сада благодаря волшебству вместе со всеми.
Воспитательная и познавательная ценность материала. В ходе развлечения был повторен старый материал о животных и получен новый: дети узнали причину, по которой, лосей называют сохатыми, выяснили, что белки умеют строить из веток гнезда шарообразной формы, которые носят название гайно, открыли для себя удивительный мир зайцев: они, оказывается, совсем не трусливые, а наоборот отважные. Дошкольники познакомились с травоядными животными и хищниками. Ранее они знали лишь почему зверей относят к животным: есть шерсть и вскармливают малышей молоком, узнали о том, что иное название животных – млекопитающие. Вместе с детьми были закреплены правила поведения в лесу, было сказано, как можно себя вести на природе и, как нельзя.
На формирование каких личностных качеств детей направлено мероприятие. Одним из первых усваиваются нормы и правила поведения: а также нормы, связанные с соблюдением правил поведения в лесу, с добрым отношением и обращением с животными. Положительным значением для усвоения таких правил имеют разного рода игры. Именно в них имеет место представление, наблюдение и усвоение правил, их превращения в привычные нормы поведения. Дети со временем не только сами выполняют правила, но и внимательно следят за тем, чтобы другие находящиеся рядом сверстники следовали этим правилам и нормам игры. Довольно рано у ребенка возникает стремление к признанию. Из данного качества вырастает потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность, ответственность и долг перед старшими.
Уровень эмоциональной насыщенности проведенного мероприятия. Материал для развлечения имеет высокую плотность, уровень сложности используемых игр оптимален, каждый ребенок справился с запланированными заданиями. При выполнении заданий, трудностей никто из детей не испытывал, так как материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей 4 – 5 лет.
В проведении мероприятии удачным были: содержание материала, эстетика оформления группы, подбор костюмов для животных леса. Больше всего я волновалась за время. Все мероприятие прошло за 35 минут, что соответствует норме. Меня порадовали полные ответы детей.