Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы

Анна Сукова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу организовывала в младшей группе, общеразвивающей направленности, «Капелька». Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цели и задачи моей работы тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Повышать уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста за счет внедрения в образовательный процесс спортивных и подвижных игр, музыкальных досугов, физкультурных праздников.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы» размещена в разделах

1. Развивать связную речь дошкольников в различных формах и видах детской деятельности.

2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса путем внедрения инновационных технологий.

В своей работе руководствуюсь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», «Основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР – ДС №12». Перед началом нового учебного года была разработана «Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе, общеразвивающей направленности».

Свою профессиональную деятельность я строю с учё том ФГОС дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости, основывающихся на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Опираясь на возрастные особенности детей, я стараюсь использовать разнообразные формы работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей : игра, беседа, реализация проектов, экспериментирование, обсуждение и др.

Считаю, что общая цель ДОУ и воспитателя группы - предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Основной формой работы в группе для меня является совместная деятельность с детьми, основанная на диалоге и игровых приёмах, где мы с детьми являемся равноправными партнёрами по общению. В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми.

Всю педагогическую деятельность строю в соответствии с психолого-физиологическими особенностями каждого ребенка, что позволяет мне осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрывать их творче-ский потенциал.

С детьми данной группы работаю второй учебный год. Списочный состав группы 23 человека, из них 9 девочек, 14 мальчиков.

Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям младшего дошкольного возраста. 18 детей имеют 2 группу здоровья, 5 ребенка – 1 группу здоровья.

Большая часть детей нашей группы в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Мы старались научить детей играть спокойно, не мешая друг другу. Все дети эмоционально отзывчивые. Всех своих детей я приучаю к доброму отношению к окружающим. Дети умеют утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

С ребёнком, проявляющими агрессию, проводила специальные упражнения и беседы. В результате проделанной работы, мальчик стал в общении гораздо спокойнее и доброжелательнее, признаков явной агрессивности не наблюдается. Ребята стали эмоционально отзывчивыми к нему, чаще проявляют доброе отношение.

Сотрудничество с родителями помогло мне своевременно создать условия, обеспечивающие развитие навыков общения у детей, усвоение ими норм и правил взаимоотношения, повышения их личной самооценки. Проводила коррекционную работу, направленную на развитие и формирование у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах, навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции действий, взаимоотношений с окружающими.

В группе есть одна очень застенчивая девочка. Ей трудно начать с кем-нибудь общаться и играть. Я стараюсь помочь ей в преодолении робости в общении с детьми.

Все дети очень интересные, очень любознательные. Я стараюсь отвечать на все их вопросы. Жизнь детей в группе насыщена проблемными практическими и познавательными ситуациями. Для детей создан исследовательский центр. Очень много в группе детских книг и детских энциклопедий.

Все мальчики и девочки подвижные, жизнерадостные и любознательные. Любят много и долго играть. Девочки любят играть в дочки-матери, в сюжетно-ролевые игры: «Детское кафе», «Больницу», «Магазин», «Семья». Мальчики любят играть в военных, в моряков, в строительные игры. В группе имеется крупный и мелкий строительный материал (пластмассовые и деревянные конструкторы). Много в группе различных машинок.

Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, спортивной школе.

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддержать беседу. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, частично умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы скорректирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности – игры, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

В построении развивающей предметно-пространственной среды я опирались и на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Учитываю гендерный подход в организации игровой деятельности

Организованная предметно-пространственная среда в группе носит развивающий характер, она разнообразная, трансформируемая, полифункциональная и содержательно-насыщенная.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, детских музыкальных инструментов.

Ежедневно я поддерживаю доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада. Поэтому дети охотно посещают детский сад.

Создавая развивающую среду в младшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Реализация задач образования детей нашего детского сада требует тесного взаимодействия с родителями воспитанников, что обуславливает необходимость конструирования открытого педагогического процесса. В этом направлении ведется систематическая и целенаправленная работа. Взаимодействие с семьёй строю по принципу активного вовлечения родителей в жизнь группы, формирование у них представлений об основных целях и задачах воспитания детей. В работе с ними использую наряду с традиционными формами работы и новые интерактивные формы сотрудничества, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника, беседами и консультациями специалистов помогают родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей. Провожу анкетирование родителей, которое помогает понять и принять проблемы родителей, связанные с воспитанием детей. Так перед проведением родительского собрания, на тему: «Польза и вред компьютера и телевизора», я провела анкетирование родителей и убедилась в необходимости проведения такого собрания.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями. Провела родительские собрания на тему: «Польза и вред телевизора», «Вот они какие, дети 4х лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка».

Родители всегда с удовольствием откликаются на просьбы и предложения, помогают в проведении выставок, оформлении участка и группы, строительстве зимних построек на участке. В мае и июле 2021 года провели с родителями субботник по благоустройству участка. Вовлечению родителей в образовательный процесс способствует участие их в совместных проектах. Совместную проектную деятельность наряду с собраниями в интерактивной форме я считаю наиболее эффективными формами работы с родителями.

В течение 2021-2022 учебного года дети младшей группы «Капелька» участвовали в творческих муниципальных конкурсах. «Чудо Новогодней игрушки»- участник. «Большое будущее моего ребёнка», в номинации «Профессиональные династии» - победитель. Я принимала участие в муниципальных конкурсах «Зеленый огонек – 2022», лауреат межмуниципального заочного конкурса «Дорожная азбука», участник Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения «Светофор безопасности», «Муниципальный конкурс на лучшие игровые практики. Модуль игровые взаимодействия» - победитель.

Подводя итоги 2021-2022 учебного года, считаю нужным, включить в годовые задачи следующего учебного года экологическое направление, уделить внимание направлению физического воспитания. Продолжить работу с детьми дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности и профориентации.

Публикации по теме:

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2022 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД