Чижевская Елена Владимировна
Самоанализ открытой НОД «Роспись дымковского козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Роспись дымковского козлика", которая была разработана в соответствии с ФГОС, в ходе которой была произведена интеграция следующих образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
ЦЕЛЬ НОД:
Публикация «Самоанализ открытой НОД „Роспись дымковского козлика“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1) Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла - дымковской расписной игрушки.
2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек. используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).
3)Создавать условия для для познавательной инициативы детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
4) Обогатить словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
5) Обогатить музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность. способность замечать характерные особенности предметов. размышлять, обобщать результаты.
2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круг, кольцо, Волнистая линия, точка и технику прорисовки этих элементов. Подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
4) Развивать чувство симметрии, ритма.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей. а также уровни их развития.
Для осуществления непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом,просмотр видеофильма о селе Дымково и его народных умельцах. чтение стихов прибауток о дымковских игрушках. с детьми была проведена лепка козлика из глины, затем фигурки были высушены естественным способом. покрыты белилами. Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения. наличие демонстрационного материала. оборудования. групповое помещение было подготовлено должным образом: проведена влажная уборка. проветривание.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:
1 часть - направлена на мотивацию детей, стимуляцию слухового восприятия и внимания при просмотре видеофильма "Дымковская игрушка".
2 часть - строилась на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны, а именно:
- игровые:знакомство с русским народным персонажем "Коробейник";
- наглядные: дымковские игрушки (индюк, лошадка, барышня. козлик);
- словесные: рассказывание приговорок, прибауток о дымковской игрушке, педагогическая оценка.
Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика "Волшебная кисточка". Использованный комплекс методов позволил повысить результативность.
3 часть - заключительная, вней был подведен итог учебной деятельности.
Считаю, что оборудование и материал, использованный мной, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные. возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.
В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.
В течение всей деятельности обращала внимание на осанку детей, для снятия утомляемости провела физкультурную минутку "Хоровод с Коробейником", решая одну из главных задач - здоровьесбережение воспитанников. длительность НОД составила 25 минут. что соответствует нормам СанПиН.
Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. реализовать задачи.
Благодарю за внимание!