Дарья Егорова
Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Для младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинными наблюдаемых явлений. Познавать окружающий мир им помогают органы чувств. В связи с этим, нами и была выбрана тема : «Органы чувств человека».
Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;
Публикация «Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;
- развивать мышление, память, мелкую моторику.
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе непосредственной образовательной деятельности, использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами к стихотворению О. Дриза «Вот я вижу». Чтение стихотворения сопровождалось просмотром анимированных картинок и игрой. Аудио и видео запись с голосами животных, где требовалось сначала угадать, какое животное издает звук, а затем убедиться воочию в правильности отгадки.
Так же для занятия нам понадобились костюм для мультипликационного персонажа - косынка и сарафан; кружки с чаем разного аромата и вкуса.
Для создания продуктивной деятельности и более высокой концентрации внимания, нами был выбран сказочный персонаж – Маша из мультфильма «Маша и медведь», который знаком каждому дошкольнику и с которым дети с удовольствием будут играть. Так же были использованы чтение художественной литературы (чтение стихотворения, физкультминутка.
Персонаж пришла к ребятам с проблемой, которую было необходимо решить. Тем самым, ребята неосознанно включились в работу.
Сначала было продекламировано стихотворение о невидимых помощниках. Это помогло обозначить тему предстоящего исследования. Далее поэтапно мы стали исследовать каждый анализатор. Сначала ребята с Машей посмотрели анимационные слайды и поиграли в такт стихотворению. Этим способом мы определили первого помощника-глаза и заострили внимание на существовании людей с ограниченными возможностями, а именно нарушением зрения или полным его отсутствием. Возник вопрос, как же такие люди могут познавать окружающий мир. Это плавно привело нас к исследованию следующего анализатора - ушей, слуха. Ребятам предлагалось сначала отгадать, какое животное издает звук, а потом, путем просмотра видео, убедиться в правильности своих ответов. С этой задачей все без исключения справились. И здесь мы упомянули о том, что бывают люди, у которых слух нарушен или отсутствует вовсе и ввиду этого их речь нарушена и они не могут общаться как полноценные люди при помощи устной речи. Это вновь поставило нас перед вопросом, каким образом можно контактировать с окружающим миром. Мы предложили ребятам рассказать им знакомое стихотворение при помощи рук. Это являлось не только этапом в изучении темы, но и физкультминуткой. Игровой персонаж Маша остановила внимание на руках и коже – это тот анализатор, который помогает нам делать очень многое. Ребята перечислили и лепку, и рисование, одевание, умывание и т. д. Плавно мы переключили тему в нужное нам русло: чувствительность кожи. Беседуя о том, что руками можно играть со снегом, ребят подвели к тому, что снег холодный. В противовес холоду, существует тепло. Для этого мы стали исследовать кружки с чаем. Предлагалось обхватить их руками - это позволило определить, что кружки теплые. Затем дети исследовали чай на наличие запаха и вкуса. Это стало заключительным этапом нашей деятельности. В конце состоялся краткий диалог между воспитателем и сказочной Машей о том, что необходимо заботиться об органах чувств и беречь их.
В процессе непосредственной образовательной деятельности мною был использован личностно-ориентированный подход, что способствовало «ситуации успеха».
В целом, я считаю, что в процессе НОД тема была раскрыта, ребята были заинтересованы происходящим и каждый участник не остался без внимания.
Поставленная цель и задачи были решены.