Юлия Бутова
Исследовательская деятельность детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего дошкольного возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг и значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить, всем известно, что маленькие дети любознательны.
Ребенок рождается исследователем, и постоянное стремление наблюдать и самостоятельно исследовать новое - важнейшие черты детского поведения, таким образом, расширяется их представление об окружающем мире.
Публикация «Исследовательская деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Основной особенностью детского экспериментирования является познание объект в ходе практической деятельности с ним. Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях, оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, где дети принимают активное участие. Опыт можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игру или часть занятия, в процессе режимных моментов или использовать на прогулке как часть наблюдения. Длительность проведения опытов зависит от формы организации, они могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.
Организация в группе элементарной исследовательской деятельности помогает пробудить умственные способности детей, приобщить их к красоте природы. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, Наша задача - поддерживать детский интерес, важно обогащать представления детей о растениях, животных, предметах ближайшего окружения.
Благодаря опытам дети сравнивают, делают выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Вариантом такого исследовательского опыта предлагаю книгу «Фрукты-ягоды» :
Сделаны они из ткани, губки, шерсти, бархатной бумаги, салфеток, семечек