дана бем
Родительское собрание «Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте»
форма проведения собрания : семинар — практикум.
Цель: сформировать представление у родителей об экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении.
Оборудование. Таз с водой, таз с песком, пластмассовый шарик, пуговица металлическая, формочки, совочек, камешки, резиновая игрушка.
Публикация «Родительское собрание „Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
План собрания.
1. теоретический материал. Сообщение для родителей «Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте».
2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.
Ход собрания.
1 часть.
Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста, стремясь создать условия для их экспериментальной деятельности необходимо начинать работу с построения предметно – развивающей среды: обустройство уголка экспериментирования, подбор оборудования и материалов, изготовление игр – экспериментов.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?
Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности (один раз в неделю по пятницам).
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребенок.
Исследуем и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр. Провели опыт «Тонет – не тонет». Определили, что не все предметы тонут в воде. Предложили слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.
Для активизации детской исследовательской деятельности мы используем оборудование :
1. микроскопы, лупы, песочные часы, губки, мыло, щетки, краски, соль, куски ткани, клей, металл, дерево, мел, пластмасса и т. д.
2. Пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, лопатки, формочки.
3. Материалы природные (шишки, желуди, семена) и бросовые (пробки, палочки, трубочки, резина).
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт.
2 часть.
Элементарные опыты :
«Тонет — не тонет», «Мокрый и сухой песок», «У воды нет вкуса и запаха», «Деревянный брусочек».