МААМ-картинки

Открытое занятие по аппликации «Улица родного города» для старших дошкольников

Алена Маслова
Открытое занятие по аппликации «Улица родного города» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проведённое открытое занятие было организовано для детей старшего дошкольного возраста (4,7-5,6 лет, в количестве 22 человек.

В рамках занятия были интегрированы образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

Цель занятия:

* Формирование интереса к окружающему миру, развитие наблюдательности;

* Обучение сгибанию листа бумаги пополам для создания домов различной высоты в аппликации;

* Развитие умения разрезать сложенную полоску бумаги для изготовления окон;

* Расширение знаний о родном селе, названиях улиц, на которых расположен детский сад и живут дети;

* Развитие диалогической речи;

* Воспитание аккуратности, чувства композиции, интереса и любви к родному селу.

Организация и подготовка к занятию:

Занятие было проведено в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы для данной возрастной группы. Мероприятие построено методически грамотно, с использованием разнообразных игровых приёмов: сюрпризный момент, просмотр видеофильма, игра с мячом, самостоятельная работа под тематическую музыку.

До начала занятия было подготовлено все необходимое оборудование, наглядный, игровой и раздаточный материал:

* Наглядный материал: корзина с мелкими игрушками, проектор для просмотра видеофильма «Зарисовки о Вагае», мяч, образец аппликации домика.

* Раздаточный материал: ножницы, клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей ПВА, листы цветного картона, белые квадраты для окон, прямоугольники из цветной бумаги для крыши, прямоугольники из коричневой бумаги для дверей, игрушки по количеству детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все этапы занятия логичны и последовательны, направлены на единую тему. Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей. Темп занятия оптимальный, речь умеренная. Материал излагался эмоционально и выразительно. Все поставленные задачи были реализованы.

Перед началом занятия была проведена влажная уборка и проветривание помещения.

Занятие длилось 35 минут и включало в себя:

* Вступительную часть в группе;

* Просмотр видеофильма и игру с мячом в музыкальном зале;

* Самостоятельную работу за столами по аппликации;

* Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем, пальчиковую гимнастику.

Поведение детей регулировалось и направлялось на протяжении всего занятия. Дети были рассажены за столами в соответствии со схемой, учитывающей индивидуальные особенности.

Дети проявили активность, внимательно слушали и отвечали на вопросы, выполнили условия игры с мячом, старались выполнить аппликацию дома по образцу, некоторые создали многоэтажные дома по собственному замыслу. В ходе занятия была обеспечена коммуникация со всеми детьми, даже теми, у кого речевые навыки развиты недостаточно. При самостоятельной работе по аппликации детям оказывалась помощь (совместно с помощником воспитателя).

Вывод:

Проанализировав проведенное занятие, могу сделать вывод о выполнении поставленных задач. В ходе занятия были повторены термины, связанные с размером и высотой домов, названиями геометрических фигур. Дети вспомнили названия нашей страны, села, назвали свои домашние адреса, особенности строения домов.

Считаю, что занятие построено логично, этапы взаимосвязаны. Детям было интересно на протяжении всего занятия, они не устали, охотно отвечали на вопросы, так как в течение недели велась предварительная работа по теме недели «Мое село, моя улица, мой дом». Все дети постарались выполнить аппликацию аккуратно и до конца. После занятия дети продолжили игру с "построенными" домами и игрушками.

Недостатки:

* Не была предоставлена возможность обсуждения видеоролика, который дети увидели впервые. Им хотелось поделиться своими наблюдениями о зданиях и профессиях родителей, работающих в них. Видеоролик следовало просмотреть заранее.

* Не было уделено достаточного внимания индивидуальной работе с леворукими детьми.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Макет «Улица города»Макет «Улица города» В феврале у нас в старшей группе состоялся познавательно – речевой проект «Транспорт». В рамках проекта было запланировано создание макета.

Игровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольниковИгровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровое пособие по ППД "Азбука города" для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Улица родного города» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 05:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации «Улица родного города» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Маслова (УИ 613704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД