Журавлева Анастасия Николаевна
Самоанализ открытого занятия «Безопасная дорога» по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия «Безопасная дорога» по ПДД в средней группе
Цель:
создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Светофор, сигнальные цвета светофора, пешеходный переход, иллюстрации дорожных ситуация с дорожными знаками, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, презентация,
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
4. Просмотр обучающих и развивающих мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» Тетушки Совы.
Занятие было посвящено охране безопасной жизнедеятельности. Детям передавалась информация с опорой на их знания и опыт. Все это приводит к пониманию соблюдения правил дорожного движения. На занятии дети развивали речевую деятельность и вырабатывали навык сотрудничества. Многие дети были активны, проявляли интерес.
Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого. Занятие начала с приветствия прочитав стихотворение подвела детей к сообщению темы. Была проведена физминутка по теме, в виде игры на внимание, которая подвела детей к появлению героя Медвежонка.
Затем вместе с героем выяснили части дороги, ребята называли и показывали проезжую части и тротуар.
Далее с детьми вспомнили о правилах дорожного движения, поиграли в игру «разрешается-запрещается», эта игра была нацелена на правила поведения в общественном транспорте и развития речевого общения.
Рефлексию занятия подвел герой Медвежонок, который задавал вопросы ребятам.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей. Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения занятия были выполнены.