Нафига Галямова
Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры «Моя малая Родина –город Лесосибирск» в подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена квест – игра по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – город Лесосибирск» в подготовительной группе.
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование представления детей о городе Лесосибирске (малой Родине)
Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Образовательные : уточнить знания детей о городе Лесосибирске, закрепить понятия о символах и главе города Лесосибирска, о его достопримечательностях, предприятиях, о животных данной местности.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач.
Воспитательные : Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.
Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры, её содержательной части.
Использовались следующие материалы и оборудование:
1. Конверт с письмом
2. Фото главы города
3. Конверты с заданиями.
4. Картинки - подсказки
5. Иллюстрации с изображением гербов (герб России, герб г. Красноярска, герб г. Лесосибирска)
6. Оформление развивающей среды : уголка природы – макет леса, муляжи различных животных, патриотический уголок – портрет мэра города А. Хохрякова, конверты с разрезными картинками достопримечательностей города Крестовоздвиженский собор, стела к 10 –летию основания г. Лесосибирска, стела у въезда в город, уголок конструирования: макет крана, тепловоза с вагонами, макет дерева, втор. сырья: доски, опилки, пеллеты, уголок познавательной деятельности - иллюстрации с изображением гербов (герб России, герб г. Красноярска, герб г. Лесосибирска)
7. Доска (складывание из слогов слова «Лесосибирск»);
Методы и приемы. Основной метод – игровой.
Наглядные методы: конверт с письмом, портрет мэра города, картинки –подсказки, иллюстрации с изображением достопримечательностей города : Крестовоздвиженский собор, стела к 10 –летию основания г. Лесосибирска, стела у въезда в город, части пазла,
Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический : выполнение детьми игровых манипуляций, метод контроля и стимулирования).
Для проведения квест - игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: мэр отправил задания, которые надо было выполнить
Образовательная деятельность в форме квест-игры
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении конверта с картинками – подсказками, где указывалось место нахождения определенного задания. Во время путешествия дети переходили от одного центра к другому, выполняя различные игровые задания. После каждого выполненного задания участники получали определенный пазл – слог, которые затем сложили в слово «Лесосибирск»
Содержательная часть проходила через игровые ситуации в групповой комнате. Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
достигая конечного результата в получении ключевого слова.
Дидактический анализ.
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
Анализируя проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.
Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.
Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.
Проведение образовательной деятельности с использованием квест-игры, как одной из современных игровых технологий, считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествия в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения содержания квест-игры, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.
Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены, цель достигнута.