Лучший педагог года

Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры «Моя малая Родина –город Лесосибирск» в подготовительной групп

Нафига Галямова
Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры «Моя малая Родина –город Лесосибирск» в подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию была представлена квест – игра по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – город Лесосибирск» в подготовительной группе.

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представления детей о городе Лесосибирске (малой Родине)

Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь.

Задачи:

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры „Моя малая Родина –город Лесосибирск“ в подготовительной групп» размещена в разделах

Образовательные : уточнить знания детей о городе Лесосибирске, закрепить понятия о символах и главе города Лесосибирска, о его достопримечательностях, предприятиях, о животных данной местности.

Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач.

Воспитательные : Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.

Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры, её содержательной части.

Использовались следующие материалы и оборудование:

1. Конверт с письмом

2. Фото главы города

3. Конверты с заданиями.

4. Картинки - подсказки

5. Иллюстрации с изображением гербов (герб России, герб г. Красноярска, герб г. Лесосибирска)

6. Оформление развивающей среды : уголка природы – макет леса, муляжи различных животных, патриотический уголок – портрет мэра города А. Хохрякова, конверты с разрезными картинками достопримечательностей города Крестовоздвиженский собор, стела к 10 –летию основания г. Лесосибирска, стела у въезда в город, уголок конструирования: макет крана, тепловоза с вагонами, макет дерева, втор. сырья: доски, опилки, пеллеты, уголок познавательной деятельности - иллюстрации с изображением гербов (герб России, герб г. Красноярска, герб г. Лесосибирска)

7. Доска (складывание из слогов слова «Лесосибирск»);

Методы и приемы. Основной метод – игровой.

Наглядные методы: конверт с письмом, портрет мэра города, картинки –подсказки, иллюстрации с изображением достопримечательностей города : Крестовоздвиженский собор, стела к 10 –летию основания г. Лесосибирска, стела у въезда в город, части пазла,

Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический : выполнение детьми игровых манипуляций, метод контроля и стимулирования).

Для проведения квест - игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: мэр отправил задания, которые надо было выполнить

Образовательная деятельность в форме квест-игры

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении конверта с картинками – подсказками, где указывалось место нахождения определенного задания. Во время путешествия дети переходили от одного центра к другому, выполняя различные игровые задания. После каждого выполненного задания участники получали определенный пазл – слог, которые затем сложили в слово «Лесосибирск»

Содержательная часть проходила через игровые ситуации в групповой комнате. Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

достигая конечного результата в получении ключевого слова.

Дидактический анализ.

Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.

Анализируя проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.

Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.

Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.

Проведение образовательной деятельности с использованием квест-игры, как одной из современных игровых технологий, считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествия в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения содержания квест-игры, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.

Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры «Моя малая Родина –город Лесосибирск» в подготовительной групп
Опубликовано: 11 марта 2022 в 06:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ образовательной деятельности в форме квест — игры «Моя малая Родина –город Лесосибирск» в подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД