Ольга Некрасова
Самоанализ образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Направление НОД: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область : Познание
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему "Зимующие птицы".
2. Рассматривание иллюстраций о птицах.
3 .Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности с детьми средней группы „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
4. Чтение книг В. Бианки "Про птиц", "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Птицы нашего леса", стихотворение В. Берестова "Сова и синица", стихотворения и загадки о птицах.
5. Д/и "Птица - не птица", "У кого что?", «Скажи какая? какой?»
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная : (повышать уровень развития ребенка) - умение образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать сложные прилагательные; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед. числа; уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц, обобщающем слове птицы; стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Воспитательная: (формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения) - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Развивающая: (при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие) - развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления (логоритмические упражнения, игра «Угадай на ощупь», игра «Кого не стало»); развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти (загадки, прослушивание музыки); развитие интереса к художественной литературе.
II. Получены следующие результаты:
А) Положительный результат по задачам – дети освоили названия отдельных птиц; употребляют обобщающее слово – «птицы»; дети осознают непростое положение птиц в зимнее время, необходимость помощи птицам.
Б) Проявили интерес к проводимым дидактическим играм, активно участвовали в беседе.
В) Используемые методы и приёмы помогли запомнить названия птиц, чем питаются птицы.
Г) В активный словарь введены следующие понятия: обобщающее слово «Птицы», «зимующие птицы»,
Д) Наиболее сложным было решение речевых задач: образование слов при помощи суффиксов, образование сложных прилагательных; употребление существительных в родительном падеже, ед. числа. Возможно, материал взят не по возрастной норме. Но, я думаю, при активной последующей работе, при достаточной тренировке дети освоят и этот материал. К тому же, я считаю, что при наличии нарушений речи, которые наблюдаются у детей средней группы, задания подобного типа необходимо вводить на НОД по различным ОО.
III.
Начало НОД предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Я использовала прослушивание музыки, чтение стихотворения.
Ход (процесс) НОД включает самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач:
- актуализация знаний о зиме, о птицах (активизация мышления – загадки; дидактическая речевая игра «Скажи какая? Какой?»);
- введение нового знания (побуждающий и подводящий диалог о трудностях для птиц зимой, метод эмпатии - пластический этюд «Воробушек»);
- Включение нового знания в систему знаний ребёнка – закрепление (тактильная игра «Определи корм на ощупь», практическая деятельность – аппликация, речевая игра «Назови ласково»);
- физминутка – логоритмическое упражнение «Снегири»
- Повторение (игра на внимательность «Кого не стало»)
Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Я дифференцированно подошла к оценке результатов деятельности детей.
IV.В процессе НОД была использована как коллективная, так и индивидуальная форма работы.
V. В основном программное содержание выполнено.
Работа будет продолжена в совместной деятельности с детьми. (Физкультурный досуг «Зимующие птицы» в феврале). Будут даны рекомендации родителям.
VIII. Время занятия составило 20 минут, что соответствует требованиям по возрасту.